Сегодня мы продолжим рассматривать неисправности ходовой части автомобиля и их возможные последствия.
Шаровые опоры: стучат.
Эта деталь имеет вид узла, который служит соединением ступицы колеса и рычага подвески – конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, который вращается и в то же время раскачивается на небольшие углы в корпусе опоры. Во время наезда на яму происходит удар, который принимают на себя шаровые опоры. Ежели яма не одна, как у нас, то после наката 15-20 тыс. км деталь подвергается сильному износу: наконечник болтается в корпусе, что сопровождается стуком, когда машина движется по неровной дороге. В конце концов, он вырывается, и автомобиль проседает на асфальт. Следует помнить, что если неисправность дала лишь одна шаровая, то заменить все равно придется все, несмотря на то, что они в рабочем состоянии.

Рулевое: не держит поворот.
Наконечник рулевой тяги позволяет автомобилю иметь возможность совершать маневры, обеспечивая требующийся для этого угол поворота колес. Если давя на педаль газа чувствуется отдача, а автомобиль плохо входит в повороты – это явные признаки неисправности. Опытные механики без труда смогут выявить данную проблему, если она имеется.
Рычаги: не получается ровно ехать.
Еще одна деталь, которая может вызывать неисправности ходовой части автомобиля – рычаги, или, как их называют иначе – штанги, не позволяют колесам смещаться, что способствует поддержанию их в пространстве с высокой точностью. Если во время удара эта деталь искривилась, то машину будет тянуть в сторону. Колесо, при визуальном осмотре, будет перекошено. Вдобавок, на некоторых передачах могут появиться вибрации. Стоимость замены одного рычага, зависит от того, какая машина, и стоит от 50 долларов. Следует отметить, что, своевременно не заменив один рычаг, в будущем возможно придется менять уже несколько, а это в разы дороже.
Сайлент – блоки: Шумят.
Это шарниры осей рычагов, сделанные из резины и металла. Если одна из этих деталей выйдет из строя, то управление автомобилем станет дискомфортным занятием: появится сильный шум, при проезде ям будет появляться стук, и контроль над автомобилем станет гораздо хуже. В целом, на безопасность это не влияет. На автомобилях, в среднем, стоит порядка 20 сайлент-блоков, а замена одного стоит 10-15 долларов.