Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Помогите составить алгоритм полного окраса  (Прочитано 9139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

Всем доброго времени суток!
Итак, предыстория:
Закончил я со сварочными работами. Т.к. делал все впервые, есть косяки. Но не суть.
Сейчас температура днем до +25, поэтому можно заняться подготовкой. На задних арках и порогах есть сварочный шов. На зиму все заливал акриловым антикор грунтом. Сейчас пришло время грунтовать и шпатлевать.

Вопросы:
1. Т.к. машину до меня красили несколько раз на глянец, то краска и лак шелушится. Пробовал счищать корщеткой, так там 3-4 слоя. Пока думаю, но скорей всего буду чистить до металла (либо до заводской краски). Вопрос: как лучше?
2. Вмятин нет. Есть небольшие просадки 2-3 мм после сварки на задних арках. Посоветовали взять алюминиевую шпатлевку (меньше усадки). Вопрос: наносить на метал, или на эпоксидный грунт?
3. Вопрос вытекает из второго: если шпатлевать на голый метал (все без ржи), то эпоксидником закрывать сверху?
4. А чем лучше или проще красить: металлик, или акрил?


Мой порядок действий такой: (пока планы)
1. Чищу до метала (р80-р120)
2. Грунт эпоксидный 2 слоя.
3. Перетираю грунт (р80-р120)
4. Шпатля на дефекты (в несколько слоев с просушкой в сутки)
5. Перетираю каждый слой (р80-р120).
6. Последний слой вывожу р240-р320.
7. Грунт акриловый 2 слоя.
8. Перетираю р400-р600.
9. База (сколько слоев? Черный металлик).
10. Надо ли шкурить?
11. Лак 2-3 слоя
12. Полировка
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


zhenek

  • Гость

Шпаклевать можно и на эпо и на металл,если на эпо то хватит одного слоя и через часок шпаклевать мпм,второй слой тоже по мокрому можно как шпатля схватится,потом перетирать,эпо через часик акрил,не грунтуй всю машину перед шпаклей,а деталями,зависит от того сколько сможешь за раз намазать шпатли,например на крышу эпо кинул, шаклянул и т.д, мпм (смотри тдс к грунту)считается примерно 12часов,в это время можно шпатлевать,перекрывать акрилом,красить
Попробуй шпатлёвку от джеты про карбон и вторым слоем уни,на горизонт алюминьку ложи
« Последнее редактирование: 19 Апр. 2018, 13:49:06 от zhenek »
Записан

Alexandr81

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,299
  • Александр,Беларусь

здесь на форуме всё есть от подготовки до покраски всё по мелочам надо просто не ленится пользоваться поиском, а в 10-12коротких пунктов это не уложить-не-рассказать :)
 интересно как можно грунт р80кой тереть? и зачем :-\  насчёт металлик или акрил то в вашем случае лучше и легче акрил
Записан

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

здесь на форуме всё есть от подготовки до покраски всё по мелочам надо просто не ленится пользоваться поиском,
я уже давно читаю форумы о покраске. проблема в том, что многие пишут что шпатлю лучше ложить на голый металл. Другие же утверждают, что шпатлю нужно ложить на грунт, т.к. под шпатлевкой 100% образуется конденсат. Вот у меня и встал вопрос.
Шпаклевать можно и на эпо и на металл,если на эпо то хватит одного слоя и через часок шпаклевать мпм
Спасибо за совет, об этом я не подумал. Скорей всего буду так делать. Вчера вечером посмотрел по дефектам, где нужна шпатлевка. только задние арки и пороги. поэтому думаю, что грунтование и шпатлевание начну с арок. Как закончу со шпаклей, зашкурю все остальное, загрунтую эпо, потом акриловым грунтом и в покраску.
т.к. времени мало (до конца мая нужно закончить и выехать с гаража), то внешний вид отходит на второй план. Главное, чтоб машина была максимально защищена от коррозии
Записан

kcc66

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4,874
  • Смоленск 1154 года. Сергей скайп ribka-ribka25

с эп поэкспериментируй сначала -я за толщину слоя,просушку как держится .
т.к по незнанке ты только хуже сделаешь-бутер приготовить сможешь)
шпатлю ложи на метал, не мудри.
 материалы ты будешь применять скорее всего самые бюджетные-а на них эти правильные технологии плохо отображаются- не обучены они этому)
Записан
спасти шкуру легче чем душу

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

с эп поэкспериментируй сначала -я за толщину слоя,просушку как держится .
т.к по незнанке ты только хуже сделаешь-бутер приготовить сможешь)
естественно, я буду вначале пробовать на куску железа. посмотрю, как быстро он высохнет и как будет держаться. но, думаю, сушка будет длительная, т.к. работаю с машиной только по вечерам и выходным. сегодня загрунтую, завтра перетру и шпатлю положу. как то так
шпатлю ложи на метал, не мудри.
я как-то пробовал (по совету местных) положить шпатлю на стекло и посмотреть с обратной стороны. Так там капли воды собираются. неужели на металле не будет так? потом не подорвет все это и не сгниет?
материалы ты будешь применять скорее всего самые бюджетные-а на них эти правильные технологии плохо отображаются- не обучены они этому)
из материалов:
- шпатля Novol ALU;
- грунт Novol Protect 360 + отвердитель H5950;
Записан

zhenek

  • Гость

В таком случаи у тебя и под грунтом будет вода,если о конденсате через металл,не так ли?вообще валить шпаклю на эпо есть смысл наверно только при хороших эксклюзивах,а так на металл,потом всё перекрываешь эпо и по мокрому акриловым,трёшь и красишь,перетирать эпо нет смысла
« Последнее редактирование: 20 Апр. 2018, 13:44:16 от zhenek »
Записан

Gega

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,076
  • Эстония, Таллинн. Олег

Не знаю как шпаклю на голый металл, но в моём понимании, сварные швы, отпескоструенные от ржи места и рихтованная часть голым металлом не считаю, только на ЭП или если очень мелкие дефекты, то можно и кислотный+акриловый, перетираю брайтом и шпаклюю. Также не шпаклююсь на самые склонные к кородированию места, это арки, пороги и низа дверей, всё что выше молдингов, царапины, мелкие тычки/ямки, валю на голый металл...
Но это моё личное, я не советуюю и не учу :)
Записан
Олег...

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

Не знаю как шпаклю на голый металл, но в моём понимании, сварные швы, отпескоструенные от ржи места и рихтованная часть голым металлом не считаю, только на ЭП или если очень мелкие дефекты, то можно и кислотный+акриловый, перетираю брайтом и шпаклюю. Также не шпаклююсь на самые склонные к кородированию места, это арки, пороги и низа дверей, всё что выше молдингов, царапины, мелкие тычки/ямки, валю на голый металл...
Но это моё личное, я не советуюю и не учу :)
вот видите =) кто то говорит прямо на металл, кто то говорит на эп. так как же все-таки правильно?
Записан

zhenek

  • Гость

Правильно в обоих случаях,если пробьёт до металла то и эп перед шпаклей не поможет, так же он не поможет если шов не герметичен т.к шпакля будет напитывать влагу через дырку
Записан

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

так же он не поможет если шов не герметичен т.к шпакля будет напитывать влагу через дырку
швы герметичны, проверял керосином =)
окей, сегодня если свет в гараже будет, буду пробовать первый слой. Мне посоветовали каждому слою давать время высохнуть около суток, потом перетирать и новый слой. Чтоб усадки небыло. Как все выведу, нанесу эп на всю машину и приступлю к покраске.
Записан

zhenek

  • Гость

Шпаклю ты можешь мазать слой за слоем,потом всё высушить и один раз перетереть,можешь кисточкой нанести эп,не перетирая протянуть шов шпаклей,тирануть немного и шпаклевать дальше
Записан

Gega

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,076
  • Эстония, Таллинн. Олег


швы герметичны, проверял керосином =)
окей, сегодня если свет в гараже будет, буду пробовать первый слой. Мне посоветовали каждому слою давать время высохнуть около суток, потом перетирать и новый слой. Чтоб усадки небыло. Как все выведу, нанесу эп на всю машину и приступлю к покраске.
В гараже шпакля и за месяц не усядется так, как один день на солнце после покраски, так что желательно сушить, если слои будут около 2-3мм :)
Записан
Олег...

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

так что желательно сушить, если слои будут около 2-3мм :)
Вчера нанес первый слой шпатлевки. Как я это делал (поправьте меня, если что):
-зачистил область нанесения шпатлевки от грунта и старой ЛКП с помощью болгарки и круга p60-p80;
-прошел дополнительно абразивной губкой р80;
-продул от пыли компрессором;
-нанес обезжириватель и вытер его чистой салфеткой 2 раза (перестраховался), чтоб салфетка оставалась чистой;
-резиновым шпателем (80мм), как бы втирая, нанес алюминиевую шпатлевку (100г шпатли + 2-3г активатора) вначале на шов, потом вокруг;

Сделал так для 2ух задних арок и одного порога. Сегодня продолжу второй порог и новые слои на арки. Если не забуду, сделаю фото
Записан

zhenek

  • Гость

Риску надо было 120 хотя бы и на машинке(а так сядет),сушить сутки слой не вижу смысла,ну и шпателя выкинь куда нибудь,купи металлические
Ты если каждый слой так сушить будешь,то пока дойдёшь до грунта она ржой покроется
« Последнее редактирование: 24 Апр. 2018, 11:17:36 от zhenek »
Записан

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

Всем привет! Возникло еще пару вопросов.
За 3 дня (работая по вечерам) я нанес на задние арки 4 слоя алюминиевой шпатли. Толщины слоев приблизительно 1мм. Но с учетом того, что каждый слой выравнивал р120 шкуркой, естественно они сточились. Вопрос в следующем: в техничке написано не более 5мм. Как я понял, это относится к одному слою. А сколько слоев можно ложить? Мне еще около 2мм надо с одной стороны.
И следующий вопрос. Если я вывел порог так, как мне надо (получил форму). Но после алюминиевой шпатли остаются небольшие поры и протиры после шкурки. Я все это шлифую р180 и кладу финишную шпатлю. Правильно?
Записан

zhenek

  • Гость

Первый слой вмазал(я предлагал взять карбон от джеты),потом навалил бы сразу всё,вместо финиша можно уни протянуть,но ести у тебя мелкие поры то да финишем
Записан

Gega

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,076
  • Эстония, Таллинн. Олег

Вопрос в следующем: в техничке написано не более 5мм. Как я понял, это относится к одному слою. А сколько слоев можно ложить? Мне еще около 2мм надо с одной стороны.
И следующий вопрос. Если я вывел порог так, как мне надо (получил форму). Но после алюминиевой шпатли остаются небольшие поры и протиры после шкурки. Я все это шлифую р180 и кладу финишную шпатлю. Правильно?
5мм это общая толщина слоя, да и даже 5мм может лопнуть, если не сушить каждый слой отдельно, естественная сушка это медленный процесс, поэтому лучше при таких толщинах либо на солнце держать каждый слой либо лампой.
Записан
Олег...

HeKeDАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72

5мм это общая толщина слоя, да и даже 5мм может лопнуть, если не сушить каждый слой отдельно, естественная сушка это медленный процесс, поэтому лучше при таких толщинах либо на солнце держать каждый слой либо лампой.
Спасибо, успокоили =)
У меня слой не более 2мм (чаще около 1мм). Сушу долго (около суток) + ставлю обогреватель с обратной стороны. На солнце - не выход. Солнца вечером нет такого, чтоб просушил.

Значит если я положу еще 2 слоя алюминьки и потом протяну все это дело финишной, должно быть нормально?
Записан

Gega

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,076
  • Эстония, Таллинн. Олег


Спасибо, успокоили =)
У меня слой не более 2мм (чаще около 1мм). Сушу долго (около суток) + ставлю обогреватель с обратной стороны. На солнце - не выход. Солнца вечером нет такого, чтоб просушил.

Значит если я положу еще 2 слоя алюминьки и потом протяну все это дело финишной, должно быть нормально?
Я вообще не понимаю, как 2мм общего слоя, тянуть так долго и за столько протяжек :)
Впринципе всё правильно, если алюмихой вывести плоскость почти в идеал, то финишкой можно мелочёвку подровнять и грунтоваться, финишку до 1мм общий слой и желательно чем меньше, тем лучше.
Лично я финишкой почти всегда только на грунте косяки подмазываю.


Записан
Олег...

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 25.