Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях  (Прочитано 19384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Авто-ПластАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 448
  • Роман, Ставрополь, +7-988-73-72-777

Итак прошёл год, было опробовано громадное количество всевозможных способов ремонта запчастей из полиамида >PA<. Начнём с того что любой полиамид можно варить, будь он со стеклом или голый, но не совсем традиционным способом.

Итак вначале рассмотрим что же такое полиамид в составе которого присутствует стекло.
В народе это заводской карбон, определить что это именно карбон можно по формуле >PA+GF10%-80%<, тобиш >полиамид+стеклоструктура с наполнением от 10% до 80%<. Что же такое стеклоструктура "GF" - это стекловата, процентный показатель обозначает размер стёклышек, чем меньше процент тем крупнее эти палочки, чем больше процентный показатель, тем меньший у стеклянных палочек размер. Ну и самый главный наверное вопрос каким пластиком это залито. С первого взгляда он мягкий, жирный, несколько пластичный, ну прям вылитый полипропилен >PP<, а вот и нет это ударопрочный карбонат >PC+PBT<, но это совсем не значит что взяв карбонат или же такой же >PA+GF< это всё можно сварить.
Почему некоторые запчасти в автомобиле выполнены из "карбона" начиная от крыльев заканчивая телевизором. Самое главное преимущество это вес, ударопрочность и поглощение удара при дтп. Абсолютно по крепкости не уступает металлу, но метал может растягиваться а вот "карбон" нет, но при определённых температурных условиях он может увеличиваться в объёме не меняя при этом геометрию запчасти.

Далее самый обычный не структурный полиамид >PA< .
Вообще его очень много видов и подвидов, расскажу про 4 часто встречающихся это >PA6<, >PA66<, >PAPA< >PAMD6<, тобиш мягкий, средний, твёрдый, повышенной кристаллизации.
Он не пластичный твёрдый как бетон, не боится агресивной среды и самое главное не пористый в отличии от "карбона", отлично плавится, но его сварить традиционным способом не получится.

Итак как же сварить этот хитрый материал.

Для начала возьмём "карбон".
Соединить разрыв с внешней и внутренней стороны при помощи паяльника Y образным швом при температуре жала 600гр. Подложить под шов паранит толщиной 5мм это обеспечит тепловой экран. При помощи фена, в нашем случае лакеевского, при температуре воздуха в 600гр довести трещину до кипения это будет начальный момент сварки, за счёт теплового экрана кипение будет происходить с 2х сторон ремонтируемой трещины. Приложить на трещину прут из >ABS< пластика толщиной 3мм, шириной 1см и резко вдавить равномерно произойдёт сваривание самого полиамида и стеклнаполнителя. Важно!!! Всю операцию произвести сразу после начала кипения. За счёт наличия паранита произойдёт сваривание с 2х сторон, после оторвать пруток, под ним получится равномерное заполнение трещины. Крепкость соединения идентична цельной конструкции безо всяких повреждений.

Как сварить простой полиамид без стеклонаполнителя.
Точно так же, но без паранита, тобиш вначале сварить с одной стороны, потом с другой. Момент свариваемости регулируется при помощи того же прутка из  >ABS< разными толщинами от 2мм до 8мм в зависимости от толщины ремонтируемого пластика, иными словами чем тоньше ремонтируемый пластик тем меньше толщина прутка, соответственно чем больше толщина ремонтируемого пластика тем больше толщина прутка.

Послесловие...
Полиамид может увеличиваться при определённых температурных условиях, а именно во время кипения, на температурах от 450 до 650гр, поэтому когда происходит сваривание трещину заполняет не пруток а именно сам полиамид, пруток по сути нужен для запрессовки расплава, но вот его толщина влияет на забор температуры от ремонтного места, в зависимости от температуры в свариваемом шве зависит степень проникновения расплава в структуру ремонтируемого пластика.
Ну и самое главное где взять температуру в 600гр. Можно в фене если он столько может, можно в газовой горелке, тут кому как больше нравится, оборудование для ремонта не критично, критичны условия ремонта полиамида которые я в этой статье описал. Соблюдая все выше перечисленные условия у вас всё получится.
   
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


саня72

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,300
  • Тюмень

Роман...спасибо тебе что делишься весьма полезной инфой и своими наработками ;) вопрос по этой теме....почему в качестве "пресса" именно abs ?  так понимаю PA с волокном (бачки радиаторов) таким образом не лечатся ?

vovkast

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,911
  • центр UA.

      запаивали РА-66,  обычным 100 Вт паяльником,   предварительно до усрачки прогревая место пайки феном лакея.        в процессе пайки РА-66 паяльником,  место пайки так же постоянно подогревалось  феном.   присадка использовалась  РА-66. 
Записан
автостарт  +380635800620 Владимир

Grey99

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 623
  • Сергей г.Днепродзержинск

Роман, большое спасибо за ценную информацию. Я когда-то пытался заварить РАРА, но естественно, недогрел и ничего не получилось. Этот пластик был классифицирован мной как не свариваемый  :-\ и пришлось прибегать к помощи дорогого набора от 3М, но и то в прочности соединения я не был уверен. Теперь уже не буду отказываться от такого пластика ;)
Записан

толя Koghim

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 807
  • Новороссийск Краснодарский край

Я вообще не запаиваю и не завариваю, а заклеиваю стеклотканью с хорошим синниньким клеем в литровой таре с отвердосом. Даже лопнутый пластик, зачищяю делая зазор больше, чтоб стеклоткань туда залажить с клеем. Я как-то себе пороги плостмассовые удленял ближе к полу на 8см(обвес). Потом чего-то непонравилось решил убрать стекловолокно с них, 4 часа молотком и топором над ними работал так и выброссил вместе с порогами :-X зачем мучятся паять, всякие прутки пластиковые покупать :-[
Записан

Авто-ПластАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 448
  • Роман, Ставрополь, +7-988-73-72-777

клей держит недолго
Записан

диез

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,730
  • КАЗАХСТАН-Караганда

Роман. Спасибо за инфу,у меня он то же был в графе не сварной. век живи век учись,помирать не собираюсь :P ;)
Записан
Dum spíro spéro-пока дышу,надеюсь.

vovus

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 309
  • Владимир Украина Днепропетровская обл.

И от меня благодарочка Роману, свариваеться на ура , был сильно удивлен.
Записан
050 557 33 72

рвв

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
  • Владимир, Алтайский край
Re: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях
« Ответ #8 : 08 Авг. 2015, 15:29:13 »

преподнему тему сварка  пластика  РА ,конкретно интересует сварка Японских родиаторов.
Записан

Авто-ПластАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 448
  • Роман, Ставрополь, +7-988-73-72-777
Re: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях
« Ответ #9 : 11 Авг. 2015, 21:39:07 »

преподнему тему сварка  пластика  РА ,конкретно интересует сварка Японских родиаторов.
опиши проблему
Записан

Авто-ПластАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 448
  • Роман, Ставрополь, +7-988-73-72-777
Re: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях
« Ответ #10 : 31 Окт. 2016, 22:03:55 »

преподнему тему сварка  пластика  РА ,конкретно интересует сварка Японских родиаторов.
Скоро, как вообще любой радиатор заварить
Записан

Bean

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18
  • Олег. Россия, Сибай.
Re: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях
« Ответ #11 : 30 Дек. 2016, 18:28:30 »

Из опыта, может пригодится кому.
Был сломан телевизор на фокусе с-максе. Он из PA6-GF30.
Попробовал сначала, паять как обычно феном в разделаный шов и прутком, от этого же телевизора. Не пошло.
Нашел эту статью, пошел чинить. Не нашел где взять ABS пластик)
Но нашел кусок рамки вентилятора охлаждения от фолькса, из такого же PA6-GF30. Решил попробовать и прутками шириной 3-4мм все спаялось.
Паронит подкладывал, разделывал с одной стороны, доводил до кипения и дальше как обычно.
Причем спеклось все очень крепко, даже не шатается, стало как цельная деталь.
Видимо пластики разные, хотя обозначение одинаковы.
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Сварка полиамида >PA< в разных вариациях
« Ответ #11 : 30 Дек. 2016, 18:28:30 »

 

Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 26.