Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Стыковка и сварка внешних панелей кузова.  (Прочитано 23676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andreys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,147
  • Днепропетровск.обл. Кринички

Я говорю шо делал-это не "громкие заявления" ;) :)
Лонжероны всегда приварены к кузову,и имеют небольшую площадь,по этому сварной шов небольшой относительно,и при
 харошем проваре в зазор выходит практически монолит и жесткая конструкцияИМХО :)
Записан
Когда в руках молоток,всё вокруг кажется гвоздями.

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


Select

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Макс 66 RUS

Вроде как изначально в теме обсуждалась сварка внешних панелей и кусков деталей внешних панелей. А не Лонжеронов и несущих частей кузова.  На заводах не варят часть крыла, пола , или кусок двери а варят целые детали.   Делаю подклад и усиливаю там где это действительно нужно как и сварка контактной сваркой . ( 2 апарата конт. сварки ). Усиливать тожно нужно с умом и без фанатизма а то так можно и швелерра в лонжероны вваривать.  Мы же не говорим о сварке 2х  кузовов с перекладом и закладными  и разделкой в ступенчатый переход или о замене крыши в сборе со стойками. ;)
Записан
работаю по сухому

Andreys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,147
  • Днепропетровск.обл. Кринички

Андрей. Не стоит делать таких громких заявлений. Посмотри хоть на заводские конструкции из швеллеров. Ты видел хоть один сваренный встык? 75 уголок даже ребенок сварит, ума большого там нужно.
;DВся проблема в том что при избытке информации в наше время,процентов 90 не хочет её воспринимать,и более того-признавать ошибки.Вот я счас не поленюсь схожу в гараж,достану швеллер,который сварен встык с накладкой,и покажу >:DШвеллер б/у,демонтирован с какойто конструкции,и я так думаю 14-м швеллером не заборы подпирали ;D
И вот еще кстати почитайте - сварка с накладкамиhttp://goodsvarka.ru/metalov/shvellerov/
Батенька,я еще раз говорю-я практик,и это уже я делал ::) ;D
Записан
Когда в руках молоток,всё вокруг кажется гвоздями.

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,423
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович

Сварка проката в нагруженных местах шов поперек не рекомендуется без усиления-плохо работает на изгиб,растяжение.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

Galant

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Андрей.Украина,Харьков,пригород

Вроде как изначально в теме обсуждалась сварка внешних панелей и кусков деталей внешних панелей. А не Лонжеронов и несущих частей кузова.
Так и нужно было продолжать  в том же духе,лонжероны не я демонстрировал..
Андрей. Не стоит делать таких громких заявлений. Посмотри хоть на заводские конструкции из швеллеров. Ты видел хоть один сваренный встык? 75 уголок даже ребенок сварит, ума большого там нужно.
;DВся проблема в том что при избытке информации в наше время,процентов 90 не хочет её воспринимать,и более того-признавать ошибки.Вот я счас не поленюсь схожу в гараж,достану швеллер,который сварен встык с накладкой,и покажу >:DШвеллер б/у,демонтирован с какойто конструкции,и я так думаю 14-м швеллером не заборы подпирали ;D
И вот еще кстати почитайте - сварка с накладкамиhttp://goodsvarka.ru/metalov/shvellerov/
Батенька,я еще раз говорю-я практик,и это уже я делал ::) ;D
Ответ непосредственно для b@dnik
П.С. Извините за флуд,не удержался,если что снесите все выше мной изложенное ;)
Записан
Не время приводит к опыту а события...

Kiolan

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11,458
  • Олег , Очень Западная Украина

Навалили 3 страницы , а ничего нового не изобрели :)
Записан

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,423
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович

Galant
Имхо ты не на того Андрея подумал.b@dnik по-моему имел ввиду твоего тезку.
 На твоих фотках сварка встык швеллере почти! правильная. Усилитель должен быть длиной не менее 2-х размеров по ширине швеллера и вварен только продольными швами.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

36 rus

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 674
  • Воронеж Евгений

Так тема была уже там всё и обсудили ;)
Записан

Galant

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Андрей.Украина,Харьков,пригород

Galant
Имхо ты не на того Андрея подумал.b@dnik по-моему имел ввиду твоего тезку.
 На твоих фотках сварка встык швеллере почти! правильная. Усилитель должен быть длиной не менее 2-х размеров по ширине швеллера и вварен только продольными швами.
Это не как пример правильного соеденения а как пример того что испоьльзование усилителей есть неотьемлемая часть при сваривании встык нагруженых соединений.По технологии длинна ввариваемой пластины должна соизмеряться в 5-ти кратном размере от ширины основной детали а не 2-х кратном.
Модераторы,перенесите все то не относящееся к этой теме в "Встык или внахлест"
Записан
Не время приводит к опыту а события...

Войнов

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 886
  • Игорь Херсонская обл

Пацаны,вы что танки собираетесь варить.как не крути сварка ослабляет металл.Наружные панели встык и без подклада можно варить.В лонжерон можно и уселитель поставить.Соединять две части автомобиля ,тоже надо с уселителями.Можно и на заклепки как самолеты и коробли.Только с опытом и навыками сварки, приходит понимание где и как сваривать.Главное правильно отрезать ,подогнать ,зачистить,правильный сварочный автомат и практика,практика и еще раз практика.После того как человек научится варить ,не просто варить а видеть и слышать, что он проваривает шов а не насерает.Тогда все вопросы отпадут .
Записан

b@dnik

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,708
  • Вадим. Россия. Белгородская обл. Белгород.

Андрей. Не стоит делать таких громких заявлений. Посмотри хоть на заводские конструкции из швеллеров. Ты видел хоть один сваренный встык? 75 уголок даже ребенок сварит, ума большого там нужно.
;DВся проблема в том что при избытке информации в наше время,процентов 90 не хочет её воспринимать,и более того-признавать ошибки.Вот я счас не поленюсь схожу в гараж,достану швеллер,который сварен встык с накладкой,и покажу >:DШвеллер б/у,демонтирован с какойто конструкции,и я так думаю 14-м швеллером не заборы подпирали ;D
И вот еще кстати почитайте - сварка с накладкамиhttp://goodsvarka.ru/metalov/shvellerov/
Мой пост выше был не тебе  :) но обижаться и твоему тезке не нужно. В спорах рождается истина. Удалять по моему ничего нужно. От сварки лицевых панелей хоть и отошли, но отношение к ней всеже имеем. Нагруженный сварочный шов варят с подкладом. Лицевые панели некоторые из стекловолокна лепят и все держится. Так что встык тоже имеет право быть, но проще все равно либо под кромкогиб, либо сделать подклад.
Записан

Galant

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Андрей.Украина,Харьков,пригород

;DВся проблема в том что при избытке информации в наше время,процентов 90 не хочет её воспринимать,и более того-признавать ошибки.Вот я счас не поленюсь схожу в гараж,достану швеллер,который сварен встык с накладкой,и покажу >:DШвеллер б/у,демонтирован с какойто конструкции,и я так думаю 14-м швеллером не заборы подпирали ;D
И вот еще кстати почитайте - сварка с накладкамиhttp://goodsvarka.ru/metalov/shvellerov/
Мой пост выше был не тебе  :)  Так что встык тоже имеет право быть, но проще все равно либо под кромкогиб, либо сделать подклад.
Извини,сразу непонял ;)Про подклад и кромкогиб согласен на все 100%
Записан
Не время приводит к опыту а события...

yfimez

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,855
  • Владимир СПб

дерик сказал облицовачная, наружная деталь. Вот её пофиг как варить, лишь бы шпакля не треснула и конденсат не скапливался на стыке.
Записан

avtocond

  • модератор
  • Ветеран
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38,178
  • +38095 349 50 31 Юрий Днепропетровская обл.Украина
    • АвтоКондитерская

Навалили 3 страницы , а ничего нового не изобрели :)
Новое смотри в камасутре.
Записан
Автомастерская Автокондитерская  Кузовной ремонт.тел 098-261-17-46. Сварка, рихтовка,пластик, покраска, любое  авто под ключ.
 Делаем все со вкусом!

дерик

  • Гость

 Всем привет. Что-то я на форум редко захожу, в последнее время. По теме скажу пару слов.
 Правильно цитировать уже разучился... :)
 Это цитата из моего фотоотчёта по Пассату.

Только после этого всего можно переходить к сварке швов на лицевых панелях.Кое-где делается дорезка стыков камень 1-1.2мм) ,ибо при первом же заходе на деталь со сваркой края стыка начнут наползать друг на дружку и шов станет или проваливаться или выпирать наружу.На лицевых панелях это недопустимо.Мало того,через этот зазор будет хорошо видно,где находится инструмент,которым периодически(между заходами на деталь со сваркой) нужно стабилизировать металл вдоль шва.
Что я понимаю под стабилизацией:каждая точка ,поставленная п/а в стык деталей пытается притянуть к себе края шва на величину равную уменьшению её объёма при остывании.Это особенно заметно,когда таких точек вдоль стыка ещё немного.Потом,когда их становится всё больше,то каждой из них хватает силы только на то,чтобы слега растянуть металл вокруг себя,но не натянуть на себя оба края свариваемых деталей.Вот поэтому варить нужно не прогонами,а точками и п/а настраивать так,чтобы был мгновенный  сквозной провар и каждая точка провешивалась внутрь детали.Всё это нужно делать не спеша,охлаждая каждую точку воздухом.Точки ставить в шахматном порядке,добавляя их между предыдущими.
Периодически,когда шов начинает вваливаться внутрь,я останавливаюсь и пробиваю или продавливаю каким-нибудь инструментом его наружу и простукиваю внутрь,до тех пор,пока железо вдоль шва не подрастянется до такой степени,что шов занимает своё правильное положение,относительно плоскости детали, и при этом не дышит при нажатии на него.Только после этого продолжаю дальше ставить точки п/а, до получения сплошного герметичного шва,торчащего внутрь детали не меньше,чем наружу.
По такой схеме можно проложить ровные упругие швы почти без прогиба даже на длинных панелях,не имеющих явного заводского овала в профиле детали.
Швы чищу не перегревая плоскость,можно даже периодически остужать воздухом.




Конец цитаты... ;)

 Это кратко, по теме. Но, думаю, сниму видео. Давно думал это сделать.
Мих@лыч, может ты и прав по поводу того, что я не измерял нагрузку, но я специально сделал шейку одной ширины и длины, и там видно, я надеюсь, что величина растяжения шейки разная, а значит и нагрузка, при которой начинается разрушение пластины, тоже разная. Это очевидно, на мой взгляд.  Количество качков тут вообще, без разницы. Качок можно и разной глубины сделать. :)
 И это был не углеродистый металл, а самый пластичный, из всех, что я пробовал. Углерод будет ещё быстрее рассыпаться. Я ещё не придумал, как продемонстрировать это. Но, видно придётся придумать ... :)
Последняя пластина (с усилителем), рвётся при меньшем количестве качков, но при большем усилии, ибо она рвётся не на узкой шейке, а на широком и коротком  месте пластины, которое не может растянуться. В том-то и прикол, что в узком месте (в котором она и должна была порваться быстрее всего) пластина не рвётся, ибо усилитель смещает рабочую зону нагрузки в область "живого" металла.
 Часто, лицевые панели, и являются, одновременно, несущими конструкциями. Как в этом Пассате, из  отчёта  по которому  я и взял цитату в начале этого поста. И варить часто приходится встык. Ибо нет рядом донора, с которого можно срезать всё так, чтобы сварить "Перекладом". http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=6553.0
 Потому я выдумываю всякие схемы усиления. Цель одна - добиться от свариваемого узла прочности, сравнимой с прочностью, заложенной заводом. Остальное пусть будет на совести производителя.
 И последнее, на лонжеронах есть зона смятия, которая и должна сминаться, гася удар. И есть конструкции, которые не должны сминаться, или изгибаться. А тем более, ломаться при ударе. И каждую зону нужно складывать и усиливать соответственно её назначению в конструкции автомобиля. Для этого нужен не малый опыт, и каждый раз, индивидуальный подход. Каждый раз приходится часами голову ломать, как собрать тот, или иной узел.
 А по поводу того, что всё нужно делать так, как рекомендует завод изготовитель, я Вам так скажу, не было этого в нашей стране, нет, и не будет никогда.
 Я сейчас залил на канал первую часть фильма про сборку морды в Хонде 12 года. Там левый лонжерон будет меняться. Тот, кстати, что я размечал маркером в ролике про эксперимент. Так вот, лонжерон мне привезли целиком. Но, хозяин сказал, что не станет платить за то, чтобы вынуть мотор, и разобрать салон, чтобы вварить лонжерон целиком, к моторному щиту и далее, под днище, как это сделали бы на фирменной станции. А бабла у него, хватает, Вы уж мне поверьте... ;)
 И что, послать его было подальше? Тогда ему вварят этот лонжерон вообще, по-бл...ки. Просто "встык", где-нибудь в другом месте. Ему то плевать, тачка всё равно на продажу. 
 Вот так и живём. Приходится изобретать всякие "дикие " схемы. Но, если честно и грамотно подходить к вопросу,  всё можно сделать вполне надёжно.
Дам ссылку на плэйлист, в котором выкладываю фильмы по таким ремонтам.
Когда сниму ролик конкретно по этой теме, то отпишусь. Всем удачи.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLCPOOj8cyD1EZzcq3DlgtAg3O8yD1E1A7
 
 
Записан

vasyok148

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,458
  • Василий. Испания. Мадрид . Украина. Львовская обл

Варил Я когда то девятку точно так же как и ты пассат девятка кореша была короче говоря влетел он в пазика в зад и сложилась девятка пополам ну позвонил он мне мол помоги нужно евакуатор итд и тп ! Ну думаю поеду заодно и посмотрю что там со сваркой приехал посмотрел даже шпакля не лопнула нигде ни хрена не погнуло и не порвало в тех местах! сложило в других  так что при прямых руках и светлой голове не должно быть проблем !  Я о том что так же надо выбирать место шва и думать головой как правильно отрезать и приварить и где это сделать! Опыты такие как ты на видео показал давно проводил (для себя лично)только не на разрыв а на излом потому как в большинстве случаев метал работает на излом и изгиб и получились почти те же результаты ломает вдоль шва решил проблему выбором мест сварки (там где меньше вероятность излома разрыва ) так как не по всюду есть возможность усиливать или подкладывать метал ! и скажу честно это мы в дебри полезли   наша задача ремонтировать качественно ;D и ничего больше извращения по поводу усиления это уже слишком  :-X :D :D  Некоторые и этого не делают и пилют метал в фольгу не варят а насирают  :-[ :-X так что удачи в нелегком деле  ;)
Записан
Лак блестит, клиент доволен,платит деньги и свободен!!!

дерик

  • Гость

 В том-то вся и засада, что многие машины, даже иномарки, не имеют несущих силовых элементов под лицевой панелью. Сейчас всё реже такое встречаю. После того, как америкосы придумали краштесты проводить, весь мир начал подтягиваться под их стандарты по прочности кузова. . Но, если лицевая панель является и несущей конструкцией, то и к её свариванию стоит подходить максимально ответственно.
 Честно говоря, если добиться сквозного провара, когда шов весь провешен внутрь, и нет грубых непроваров и подрезов на рёбрах короба, то это уже неплохо. Я, прежде чем снять ролик с экспериментом, нарвал по 4 штуки каждого образца. Один из них рванулся, даже, не строго по шву, а небольшой выступ металла был в одном месте, небольшой язычок. Это на пластине, сваренной встык, без подклада. То есть, если добиваться хорошего провара на лицевой панели, то шов прослабит её не очень сильно. Но, это в идеале. А такого добиться могут не многие, поэтому, на мой взгляд, лучше ещё и усилить.
 Про подклад ещё добавлю. Хотите соглашайтесь, хотите нет, но это полное фуфло. Мало того, что при сварке на подкладе приходится варить на более высоких токах, чтобы хоть как-то провариться через подклад (иначе не будет шва, он как-бы упрётся в подклад и не провесится внутрь), что приводит к ещё большему короблению металла, но через него потом невозможно ни простучать, ни продавить провалившийся шов.
 И последнее, потом под подкладом, особенно, если он широкий, всё сгнивает очень быстро. Туда антикор не проникает почти. Многие и не антикорят вовсе. Вот такое моё мнение.
Записан

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,423
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович

Сергей!
Выдеру цитату из общего текста...
Цитировать
Мих@лыч, может ты и прав по поводу того, что я не измерял нагрузку, но я специально сделал шейку одной ширины и длины, и там видно, я надеюсь, что величина растяжения шейки разная, а значит и нагрузка, при которой начинается разрушение пластины, тоже разная. Это очевидно, на мой взгляд.  Количество качков тут вообще, без разницы. Качок можно и разной глубины сделать. :)
Для чистоты эксперимента надо создать равные условия для всего образца.Ты создал неравные,тк заведомо определил место разрыва заужением.Это одно,в примере с тем образцом где был усилитель я ориентировался примерно по качкам насоса.тк других ориентиров нет.Так вот в этом примере ты создал точку надрыва тем,что она у тебя как бы в одном месте.На конце усилителя сварка с двух сторон.И это оказалось самым слабым местом в образце.Откуда и начался разрыв.А если разрыв начался,то продолжить его много усилия не надо. Я не говорил,по моему,что усилители не нужны.Они нужны в НУЖНЫХ местах иделать их надо грамотно,те положить усилитель по всей ширине свариваемого места,с хорошим перекрытием в обе стороны и приварить его(усилитель ) точками.
Если будешь еще снимать ролики с испытаниями,то сделай правильно,а то несведующие люди начнут ориентироваться не в том направлении. ;) Тк все понимают,что усилитель нужен,но не все понимают как это сделать правильно. А твоя цель,как я понимаю,донести до  народа,как делать правильный ремонт.
 Это все мое ИМХО.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

дерик

  • Гость

 Пластина, одинаковая по всей ширине рвётся на губках. Я пробовал так делать. Она получается надкушенная губками.
 Достаточно того, что пластины были одинаковые, и одинаково сварены.
 Для разрыва не нужно большого усилия, если железо в этой зоне уже растянуто до предела, а если разрыв начнётся в точке на торце усилителя, то железо нужно будет ещё растянуть сначала, чтобы оно разорвалось. Это не тряпка, и не деревянный, подпиленный брусок. ;)
 В том всё и дело, что в околошовной зоне оно теряет такую способность (растягиваться)
 В общем, я потому и заблокировал комменты у себя на канале, чтобы вот это всё каждый раз не переливать из пустого в порожнее. Кто хочет, принимает к сведению, анализирует, и идёт дальше.
 Кто не хочет, продолжает делать и говорить то, что и раньше.
Записан

Select

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Макс 66 RUS

Вот поэтому и писал что подклад, нахлест кромкогиб и тд не везде подойдет на лицевых деталях. Те же арки наружные в стык хорошо варятся без увода если не с разбега варить за раз. И ничего потом дорихтовывать и спотерить ненужно - только шпатлевать, и изнутри все проантикорится максимально возможно и нет лишних слоев без доступа. Тем более панель с завода шла грубо ~0.8  и к чему туда толкать усилитель порой под 3мм как в порогах встречается  >:D.

Дерик у тебя клиент сам цену и обьем работ назначает после проделаной работы а не до? :-[ Так можно сказать что и за ремонт или  замену лонжерона не будет платить. Можно же старый кувалдой расправить.
Записан
работаю по сухому

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 26.