Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Стыковка и сварка внешних панелей кузова.  (Прочитано 23675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей СССРАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 661
  • Ростов на Дону

В этой теме хотелось бы послушать кто и как сваривает стыковочные швы на панелях кузова. Например задние крылья и крыша или сварка при частичной замене деталей. Думаю у многих это больное место в работе. Сам процесс всем понятен, но у всех получается по разному. У кого то идеально заточенный шов, который закроется одним тонким слоем шпаклевки, а кто то еще рихтует все чтобы получилось по божески, а затем кладет полбанки стекловолокна. Интересует все, откуда начинать шов и как, какой ток и какая проволока, с охлаждением или нет, какая этому предшествует подготовка? Тут нюансов много начиная от типа аппарата и кончая диаметром проволоки. К тому же хотелось чтобы кто то поделился своими знаниями в металловедении применительно к этому вопросу. Интересует только качественный результат, ответы типа закидал стекляшкой и спи спокойно не для этой темы.
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

о себе. своё мнение ни кому не навязываю. всё варю встык. варю точками. охлаждением не пользуюсь. если не оставлять между металломи зазор, то крутит(ведёт) сильней. оставляю до 1.2мм., на толщину круга. подложку не использую. проволка 0.8мм.

Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

Андрей СССРАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 661
  • Ростов на Дону

Швы хорошие Виталий, перерыв между точками делаешь, или варишь все сразу? Я заметил, если зазор большой все проваливается вниз, если его нет поднимает вверх и ведет. Чем варишь, простым или инвертором, проволока 0.8 или 0.6?
Записан

виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

начинаю варить точками, через 5см. потом учащаю точки. проволка  0.8мм. швы что на фото варил обычным старым п\а.  сейчас варю инвертором. раньше проходил шов острым шилом,  сейчас не прохожу.
Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

Андрей СССРАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 661
  • Ростов на Дону

Ждешь пока остынет металл или нет, и зачем шило?
Записан

виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

жду когда остынет металл, чтоб на горячий шов не варить. а шило чтоб дырочки или очень тонкий, счищенный металл найти и устранить дефект.
Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

Андрей СССРАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 661
  • Ростов на Дону

Понятно
Записан

Войнов

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 886
  • Игорь Херсонская обл

Я тоже варю встык ,стараюсь сделать подгонку деталей максимально ,на зазор отрезного круга,как и Виталя.Там где возможно применяю ,фиксаторы,где то уже выкладывали эту приспособу.Сварочник самодельный,проволка 0,8.Главное при подгонке не торопиться ,ну и сварку настроить правильно.
Записан

виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

заменит такую штуку: если деталь (рем арка)  будет с углом 90 градусов то поведет очень здорово в районе угла. лучше скруглить радиус, деформация будет меньше.
Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

Kiolan

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11,458
  • Олег , Очень Западная Украина

Про угол тоже заметил. Варю в накладку 2-3 мм( или встык с подкладкой), закладываю так, чтобы потом залитый изнутри мовиль сам затекал  в стык. То есть есть арку подкладываю под крыло. Бывает ведет,но специально мерял толщиномером-даже 3 намаза шпакли дают толщину 1.5-1.7 мм, после затирки меньше. Так что банок стекловолокна нет :)
 Была похожая тема, "в стык или в нахлест " называлась , кажется.
Записан

Андрей СССРАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 661
  • Ростов на Дону

Про угол тоже заметил. Варю в накладку 2-3 мм( или встык с подкладкой), закладываю так, чтобы потом залитый изнутри мовиль сам затекал  в стык. То есть есть арку подкладываю под крыло. Бывает ведет,но специально мерял толщиномером-даже 3 намаза шпакли дают толщину 1.5-1.7 мм, после затирки меньше. Так что банок стекловолокна нет :)
 Была похожая тема, "в стык или в нахлест " называлась , кажется.
Нахлест не интересует. Подождем еще мнения.
Записан

kusto76

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37
  • Волгоградская обл.

MIG-пайка.(см гугл) .Поводок металла ноль в т.ч. при сварке в угол, подкладная пластина, зазор между деталями минимальный. Остальное также как и полуавтомат. Защитный газ правда - аргон и цена проволоки CuSi не для тазиков. Плюс можно пользовать для некоторых работ по чугуну. :-X
Записан

shpatel

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 78
  • Сергей Ростовская область Миллерово

По сварке лучше пользоваться полиэфирной смолой чем стекловолокном
Записан

Andreys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,147
  • Днепропетровск.обл. Кринички

Только в стык :)В нахлест там ,где завода это предусмотренно.Качество на просвет,если получается,а если нет-то шилом :) ;)
Записан
Когда в руках молоток,всё вокруг кажется гвоздями.

виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

Качество на просвет,если получается,а если нет-то шилом :) ;)
иногда проверяю фонариком.
Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

avtocond

  • модератор
  • Ветеран
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38,178
  • +38095 349 50 31 Юрий Днепропетровская обл.Украина
    • АвтоКондитерская

Если сварено нормально тогда конечно ,а сесли потом насранное стачивается то шило не поможет.
Записан
Автомастерская Автокондитерская  Кузовной ремонт.тел 098-261-17-46. Сварка, рихтовка,пластик, покраска, любое  авто под ключ.
 Делаем все со вкусом!

виталий каховка

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5,873
  • каховка. херсонская об. уа.

сварка встык. зазор 3мм. сварка осуществляется точками, частота нажатия 3 раза в секунду.
Записан
Там где проволка не держит, сварка не поможет!

тихушник

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,350
  • саша феодосия

варю в стык точку чуть протягиваю ;D
Записан
ремонт это процесс закончить невозможно только остановить)

yfimez

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,855
  • Владимир СПб

я по всякому, всё приваривается. :)
Записан

Select

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Макс 66 RUS

Указанные в теме места варю в стык с зазором без подклада. ( ремвставки . части панелей и тд )
 Подклад использую только  при других работах и в тех местах где он действительно нужен.

Такие  варю трансформаторным п.а  ПДГ циклон 240 УЗ.  Проволока 0.8  всегда одного производителя - Brima. Очень нравится его регулировка и качество шва, от тонкого металла до швеллера.

Если все хорошо зачищено то проблем с получившимся в итоге швом нет. ( не раковин не отверстий ) Считаю что 90 % качества зависит от самого п.а и от подготовки св. поверхностей .
Еще есть инвертор Ресанта им тоже можно но получится немного другой результат - нужно дорабатывать управление.
 Пробовал варить разными п.а  у многих есть свои плюсы на одной и тойже сети. Например трансформаторным Телвином при определленных настройках если варить эл.заклепкой в отверстие определенного диаметра то можно получить самозатягивающуюся точку без вершинки т.е   плоскую не нуждающуюся в обточке. А вот встык с зазором сложней чем ПДГ .

По охлаждению- специально не охлаждаю  просто одно  место разом не варю как правило если есть ремвставки то работы по сварке и вообще полно  торопится не к чему пока по кругу все обвариш - в итоге сварка в несколько заходов и местами - лишнего перегрева детали нет.  Если как на фото выше 9ка стекловолокно не мажу - слой небольшой и его еще потом тереть .

Кратко если варю трансформаторным ПДГ - выставил регулировки и результат полученых точек и итогового шва изначально известен. Если Ресантой ее все время подстраиваю. Проволока одна и таже.
Записан
работаю по сухому

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.066 секунд. Запросов: 24.