Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Лужение оловом.  (Прочитано 41926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kwagga

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • СПб Кудрово
Re: Лужение
« Ответ #20 : 07 Март 2013, 22:45:44 »

Спасибо! Времена меняются, технологии остаются :)
Записан
Шурик

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Лужение
« Ответ #20 : 07 Март 2013, 22:45:44 »

avtocond

  • модератор
  • Ветеран
  • *******
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 37,411
  • +38095 349 50 31 Юрий Днепропетровская обл.Украина
    • АвтоКондитерская
Re: Лужение
« Ответ #21 : 07 Март 2013, 22:52:51 »

Пробуй,только вот чем железо мазали не помню уже,посмотри в теме,был проблеск в сознании когда писал,может там есть.Но все надо пробовать на железе.
Записан
Автомастерская Автокондитерская  Кузовной ремонт.тел 098-261-17-46. Сварка, рихтовка,пластик, покраска, любое  авто под ключ.
 Делаем все со вкусом!

ASDS

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214
  • Башкирия, г. Белебей
Re: Лужение
« Ответ #22 : 08 Март 2013, 12:30:42 »

Можно поподробнее? Попав на брезент, олово застывает тонкой хрупкой чешуей, которую перетирают в труху?
Расскажу, свой вариант описывающий данную технологию ;D
Технология приготовления полуды:
Берешь жестяную бабайку в нее кладешь припой и греешь, как только расплавился, убираешь огонь и начинаешь быстро мешать получается кашица типа дроби, но мелкая как пыль и так много раз, пока не получишь нужное кол-во.
Далее обрабатываешь паяльной кислотой место лужения и посыпаешь полученной пылью.
Нагреваешь до растопления пыли и быстро проводишь жесткой щетинистой кистью и все.
Поверхность облужена тонким слоем, если надо выровнять, то добавляешь припоя паяльником и феном.

Для лужения используется припой ПОС-40, этот сплав остается пластичным в большом диапазоне температур.

По поводу технологии нанесения:
Металл зачишаеться, моется, и обрабатываеться паяльной кислотой (ортофосфорная или фосфорная кислота, только ее концетрацию незнаю). Припой должен быть в прутках, он вместе с деталью прогревается, а потом размазывается шпателем.
З.Ы.
Только зачем все это тебе :-[
Это уже устаревшая технология и уже давно не актуальна...
Припоем кузовное железо тогда покрывали по причине несовершенства штампов, неровности кузовного железа не шпатлевали, а заполняли свинцово-оловяным припоем.
В среднем на машину его уходило 10-15 кг, и некоторые части покрыты почти целиком.
«Волга» - 1962 года выпуска.
Тогда лудили проваленные участки кузова оловом, чтобы сделать поверхность гладкой и ровной - в те годы еще не умели добиваться ровной поверхности при штамповке деталей большого размера.
ГАЗ М-20 «Победа». Малое кол-во выпускаемых автомобилей позволяло применять такие технологии...
Времени много было.
Ее еще  и красили нитроэмалью, которую приходилось для достижения укрывистости наносить в 7 слоев с полировкой каждого хе хе...
Как то так....
З.Ы. З.Ы.
 :D :D :D
Вот здесь дядько колоритного вида, ишо времен Генри Форда, (как раз в тему с данной технологией) рассказывает, как выполняется эта процедура.
Правда на английском но на видео и так все понятно.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=jQ_85fp1avs" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jQ_85fp1avs</a>
Записан

васаби

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 631
  • Днепропетровск
Re: Лужение
« Ответ #23 : 08 Март 2013, 16:25:56 »

Так и автомобили, что спереди что сзади дядьки, его ровесницы. У таких авто полиэфирная шпатлевка отторгается. Так что только олово.
Жаль поздно на эту тему набрел, иногда такое может пригодиться. Был у меня автомобиль с заменой крыши (со стойками, с донора) так в месте сварки задней стойки постоянно лопалась шпатлевка, раз 5 переделывал, а она все равно. Видимо так сварена была. Думаю если так пропаял оловом, то трещин бы не было.
Записан
Слава нації! Смерть ворогам!

ОчУмелый

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Ижевск Россия Александр
Re: Лужение
« Ответ #24 : 08 Март 2013, 23:41:39 »

Цитировать
дядько колоритного вида, ишо времен Генри Форда,
Современную ездилку так горелкой потрогаешь как в кино и пипец, не хватит потом ни какой луди и шпаклевки все это сделать, хотя бы как было до нагрева :D
Записан
Примерно как то так )))

Kwagga

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • СПб Кудрово
Re: Лужение
« Ответ #25 : 10 Март 2013, 20:19:00 »

Спасибо за ваши ответы! А технология не самая устаревшая. работаю на приличной станции, здесь иногда это применяется. Мобили клиентосов- от 30 до300 тыс долл, на вюртовские материалы не скупятся.
Записан
Шурик

vogr

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
  • Вагр Таганрог, Ростовская обл.
Re: Лужение
« Ответ #26 : 10 Март 2013, 20:50:16 »

Спасибо за ваши ответы! А технология не самая устаревшая. работаю на приличной станции, здесь иногда это применяется. Мобили клиентосов- от 30 до300 тыс долл, на вюртовские материалы не скупятся.
да ну и в каких к примеру случаях применяете?

лужение и пайка латунью не однотипные ли операции по сути различаються только материалом, а так для латуни тоже ведь залудить чем то надо?
Записан

Kwagga

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • СПб Кудрово
Re: Лужение
« Ответ #27 : 10 Март 2013, 21:58:15 »

Я сам пока только разбираю-собираю тачки, на кузовню смотрю из-за спины мастера при удобном случае. Лудятся стыки по лицевым деталям, напр. при замене заднего крыла-шов на задней стойке, пороге. Делается это только на сравнительно глубоких ямках, возможно как перестраховка от пор. Споттер всегда под рукой, но припой тоже бывает в работе.

Цитировать
лужение и пайка латунью не однотипные ли операции по сути различаються только материалом, а так для латуни тоже ведь залудить чем то надо?
  Латунь  -альтернатива сварке, с хорошей устойчивостью к ударным нагрузкам, вибрациям. Припой же -безусадочная "шпакля", не набирает воду, защищает от коррозии.
Записан
Шурик

ОчУмелый

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Ижевск Россия Александр
Re: Лужение
« Ответ #28 : 10 Март 2013, 22:14:37 »

 Раз пошла такая тема, делитесь секретами пайки латунью. Бывает надо.
Записан
Примерно как то так )))

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,109
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Лужение
« Ответ #29 : 11 Март 2013, 08:12:36 »

Раз пошла такая тема, делитесь секретами пайки латунью. Бывает надо.
А нет тут секретов.Поверхности должны быть чистыми от красок ,ржи и тп.Греешь горелкой посыпаешь бурой,макаешь нагретый пруток латуни в буру и,грея одновременно спаиваемые поверхности и пруток,расплавляешь пруток.При правильном нагреве латунь сама затекает в спаиваемый шов.Немного тренировки на кошках и все получится.Да,только пламя горелки сделай немного науглераживающим.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

avtocond

  • модератор
  • Ветеран
  • *******
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 37,411
  • +38095 349 50 31 Юрий Днепропетровская обл.Украина
    • АвтоКондитерская
Re: Лужение
« Ответ #30 : 11 Март 2013, 08:18:40 »

И как себя чувствует обратная сторона детали при таком нагреве?
Записан
Автомастерская Автокондитерская  Кузовной ремонт.тел 098-261-17-46. Сварка, рихтовка,пластик, покраска, любое  авто под ключ.
 Делаем все со вкусом!

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,109
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Лужение
« Ответ #31 : 11 Март 2013, 08:23:12 »

И как себя чувствует обратная сторона детали при таком нагреве?
Ну как она может себя чувствовать? конечно все обгорает.Нужно лучше использовать низкотемпературные припои на основе серебра.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

ASDS

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214
  • Башкирия, г. Белебей
Re: Лужение
« Ответ #32 : 11 Март 2013, 17:16:29 »

А нет тут секретов.Поверхности должны быть чистыми от красок ,ржи и тп.Греешь горелкой посыпаешь бурой,макаешь нагретый пруток латуни в буру и,грея одновременно спаиваемые поверхности и пруток,расплавляешь пруток.При правильном нагреве латунь сама затекает в спаиваемый шов.Немного тренировки на кошках и все получится.Да,только пламя горелки сделай немного науглераживающим.
Углы крыши так не спаяешь...
Насколько я помню между железками вставляется пластина латунная (или твердый припой пластинкой) посыпанная бурой. Во общем этот пакет, сжимается струбциной или еще там чем...
Ну и греешь пока не потечет латунь.
Про очистку от грязи и т.п. Мих@лыч уже сказал.
Ну везде по разному, некоторые места паяют просто прутком.
Записан

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,109
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Лужение
« Ответ #33 : 11 Март 2013, 18:36:12 »

Да,углы крыши паяют не прутком.Там похоже специальный флюс с латунью.Я когда крышу срезал,то в углах сохранилось что-то вроде герметика.Похоже это и есть припой,причем низкотемпературный. Да и прутком сейчас вряд ли паяют на конвейере.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

Kwagga

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 480
  • СПб Кудрово
Re: Лужение
« Ответ #34 : 11 Март 2013, 20:44:38 »

Бэха 5 летняя паяна латунью по стыку заднего крыла с водостоком над багажником. Но каким методом-вопрос. Сейчас пайка латунью все больше делается п\автоматом, правда проволока дорогая.
Записан
Шурик

ОчУмелый

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Ижевск Россия Александр
Re: Лужение
« Ответ #35 : 11 Март 2013, 21:05:49 »

 Да, таких машин все больше, крыши, задние крылья в проеме багажника, все запаяно. Как сделано ни панятна, все красиво.
Записан
Примерно как то так )))

ASDS

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 214
  • Башкирия, г. Белебей
Re: Лужение
« Ответ #36 : 11 Март 2013, 23:44:08 »

Да,углы крыши паяют не прутком.Там похоже специальный флюс с латунью.Я когда крышу срезал,то в углах сохранилось что-то вроде герметика.Похоже это и есть припой,причем низкотемпературный. Да и прутком сейчас вряд ли паяют на конвейере.
Не нужно гадать как делают, специальный - не специальный там флюс...
Я уже сказал как делают.
Латунью там паяют, бура в качестве флюса. Видел я много раз как другие это делают, сам также делал...
Все нормально, буру слегка увлажняют, чтобы не рассыпалась в пакете, ну а потом она от нагрева плавится.
А на герметик ложат только в Ижевске, в Тольятти так не делают.
З.Ы. Сейчас при замене крыши углы делаю, как на ижевском заводе. Так проще и быстрее, чем классическая тольяттинская технология.
Записан

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10,109
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Лужение
« Ответ #37 : 12 Март 2013, 07:23:42 »

Ну хз,хз... Как там на заводе сейчас делают.Гадать не буду.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

Ramshteine

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
  • Роман, Киев
Re: Лужение
« Ответ #38 : 13 Март 2013, 16:58:58 »

А может кто посоветовать бескислотный флюс, какой или где в Киеве взять? Есть у меня места на 21 волге где буду лудить, нехочется кислоту применять.
Записан

vogr

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
  • Вагр Таганрог, Ростовская обл.
Re: Лужение
« Ответ #39 : 13 Март 2013, 22:42:54 »

А может кто посоветовать бескислотный флюс, какой или где в Киеве взять? Есть у меня места на 21 волге где буду лудить, нехочется кислоту применять.
вот то-то и оно, что толкового ничего и нет(во всяк случ на поверхности), там где не будет кислоты, будет щелочь, не особо лучше, если с кислотой переборщищь в порах останеться, а ты ее сверху оловом зальешь, представь результат.  Флюс нужен для снятия окисдной пленки с металла, а это могут сделать либо кислота либо щелочь, и то и то вредно для металла. Какой выход? Если работать с гарантией, то получаеться надо юзать фирменные продукы типа пасту для лужения от wurth, там написано что кислоты содержиться ровно столько сколько нужно и при нагреве она полностью нейтрализуеться, но стоит такая баночка достойно ее рекламных обещаний. И то видешь как раньше правильно тут написали оловом выводили кузовню из под кривых штампов, т.к. не было шпатлевок способных держать большую толщину. Эт я к чему металл под лужение хотя бы должен быть ровный так сказать цельный и без пор, куда может попасть навсегда флюс и делать там свое черное дело, а если ты собираешься по  сварке лудить, то на ней также как минимум не должно быть пор и всяких там провалов после запиливания шва. Помоему все-такие лучше  эти перетянуть дорогой шпатлей со стекляшкой, лучше для антикор защиты чем эти эксперименты с непонятным флюсом, сам раньше был тоже "за"  лужение, но т.к. не нашел ответа по флюсу, решил забросить эту тему, може и зря, не заню время покажет, еще есть мнение что свинец и железо при определенных условиях, например скол лкп до свинца и попадание влаги, могут вызвать ускоренную электрохимическую коррозию из-за образования гальванической пары, как то так
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Лужение
« Ответ #39 : 13 Март 2013, 22:42:54 »

 

Страница сгенерирована за 0.09 секунд. Запросов: 25.