Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Примеры подготовки к покраске по сухому(Объяснение,Фото)  (Прочитано 114373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9,857
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович

А какой грунт под акрил и по голому металлу в баллоне?Раньше пользовал боди992,но он, во-первых. не под акрил оказался,а ,во-вторых ,я так напуган отзывами...
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9,857
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович

я на Б5 разбирал дверь наскока помню тамже вроде троссик к ручке идет и без разборки необойтись. или я чтото с дригим путаю
в Ю-поле есть вся линейка грунтов, и толстослойные для  пропущенных пор, и  протравливающий грунт для открытого металла, и прочие , работаю  долго ими - всё бест
а чтобы тросик снять надо обшивку снять, что бы ослабить натяжение рубашки
Спасибо! Буду осваивать нового,для меня,производителя ЛКМ.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

IgorE

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,423
  • Украина Николаевская обл.

По случаю выложу мануал в раздел разборка-сборка.
Давай!
Во вторник снимать надо.
Записан
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва

Попробую чуть позже выложить фотки как это делаю Я. Просто по совету мужчин из Festool, перешел на систему 4 Step (то есть 4 шага). И под шпатлевание и саму шпатлевку обрабатываю градацией Р80 (это либо машинка, либо рубанок, либо шлифки с пылеотводом). Полностью вывожу поверхность этой градацией, после чего сбиваю ризку под грунт Р180, места не нуждающиеся в шлифовке матирую под грунт пурпурным (красно-фиолетовый) Скотч брайтом. Грунтую, если вышло не очень, или поверхность большая начинаю шлифовку с Р280 на машинке, недоступные места перетираю губкой Fine, после чего на машинку (ход эксцентрика 3) ставлю Р400, а недоступные места обрабатываю Super Fine. Если серебро, или светло голубой например, ризку от Super Fine надо убирать Ultra Fine, на темных не нужно. Мягкую оправку применяю только на сложных рельефах, в остальном ее не ставлю, мешает правильному пылеотводу. Вот собственно и вся подготовка, перешел на эти градации сразу после нашего теста c Festool, и понял что это правильное решение. Мы делали тест на серебре и после эксцентриковой машинки с ходом 3, и градации Р400 никакая ризка не видна. На всех стадиях применяю пылеотвод, в принципе потребность в респираторе отпадает, но бывает одеваю его потому что не видно, это не значит что нет. Да шпатлевок использую 4 вида, Саша на это мне уже писал где то что нафиг нужно так много, впринципе не нужно просто так привык и дальше работаю. Вообщем это стекло и алюминька от Кар Систем, универсалка от глазурит, и финишка от Шпиц хеккер, финишка реально очень хорошая она прямо как герметик, даже не надо думать про поры после протягивания. Грунт юзаю сейчас 700 глазурит, а вообще работал и шпицем и сиккенсом, все зачет, сильно не понравился Новол, очень густой просто нереал, если разбавляеш то охренительная усадка, если не разбавить то только из пистоля для жидкаря нанести можно. Вобщем попробовал раз отказался. Очень советую применять при обработке на сухую использовать электрическую технику в помошь себе. Реально понял на сколько сводится к минимуму усилия при обработке поверхности. Сейчас юзаю рубанок от Rupes (SL42AEV), и шлифмашинку от Festool (EQS 150/3). Кто начинает работать на сухую сразу хочу сказать что пылесос это неотъемлемая часть этой технологии, абразивы живут в разы дольше, легкие забиты в десятки раз меньше, мастерская практически чистая. Пылесос это вообще отдельная тема, сейчас работая и рубанком и машинкой, постоянно думаю о том что надо было брать пылесос, с тройником на два шланга и двумя розетками, а так же с верхней платформой что бы инструмент не мог свалиться, просто часто приходится перетыкать пылеотвод и переподключать инструмент в розетку.
Записан
О гоу гоу бл....

Mercedes

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,000
  • Макс...Молдавия-Кишинёв

Я бы ни кому не советовал ложить шпатлю на 80 а особенно вышкуриную под брусок или рукой.И не вкоем случаи не грунтовать на 180.Чесно говоря сам в шоке от написанного Саней.Сань,может ты чё напутал?Вернись в семью ;)
Записан

morozz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8,008
  • Александр

Саня , технологи с фестула  это может и хорошо, но опыт это БОЛЬШЕ

кстати, про технологов,  на последнем  семинаре технолог с 3М  советовал  под грунт  заканчивать Р240 на рубанке, или 150-180 на машинке ,но  на мой взгляд это мучение Р240 перетирать шпаклю, пусть даже и риску сбить,

Макс прав по поводу Р 80  в ручную  для подготовки поверхности,  таким образом нарезается очень глубокая риска , причем зачастую эта риска нарезается на металле, да и просто зачем  готовить под шпаклю в ручную если есть машинка  :o

возможно  в эту тему отпишутся и другие мастера  со  своей градацией по абразиву и  с  комментариями по  личному опыту  понижения градации Р,   Так мы до истины быстрей доберёмся  :)

Записан
Рашен Федерейшен, Штат Пензас, т.89603246984

Проблема этого мира в том, что умные люди полны  сомнений ,  а идиоты  полны уверенности  

https://vk.com/kuzovpenza

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва

Мужчины, подскажите мне почему 80 нельзя под шпатлю готовить, а вот 120 можно, там разница в ризке не такая уж и большая, и если просадки есть то они покажутся и при 120, или я не прав? Градацией мельче чем Р180 пытался не раз подготовить под грунт, но это очень сложно, потому что даже при обработке Р180 уже начинают "зализываться" края шпатлевки. Конечно если деталь целиком в шпатле ее можно хоть чем тереть, а если ремонтный участок, то у меня лично если ризка ниже Р180 перед грунтом, начинается зализывание краев. Мож я инструмент не тот использую, ну ка расскажите в чем траблы. Последние 3 машины сделал такими градациями и ничего плохого не увидел,  хотя частенько просаживается недели только через 2. Расскажите почему нельзя такими градациями работать и что не так.
Записан
О гоу гоу бл....

dasazat

  • Гость

 Если чисто метал расшлифовать 80 -ка пойдет ,но машинкой(металл не шпатлевка риску глубокую не нарежешь.) .  Периметр- выход на старое ЛКП 180(машинкой).  В ручную, риска остается глубокой.  Первичные выравнивания шпатлевки делаю 100 - 120 . После и между вторичных шпатлеваний 120-180 , и в оканцовке 220(можно бруском),но я еще машинкой 220 пробегаю, получается поверхность под грунт.
 Под краску 320-400можно в ручную, но все равно оканцовку машинкой 400, иногда под серебро, для страховки 500-кой.
Записан

генаc

  • Гость

Мужчины, подскажите мне почему 80 нельзя под шпатлю готовить, а вот 120 можно, там разница в ризке не такая уж и большая, и если просадки есть то они покажутся и при 120, или я не прав? Градацией мельче чем Р180 пытался не раз подготовить под грунт, но это очень сложно, потому что даже при обработке Р180 уже начинают "зализываться" края шпатлевки. Конечно если деталь целиком в шпатле ее можно хоть чем тереть, а если ремонтный участок, то у меня лично если ризка ниже Р180 перед грунтом, начинается зализывание краев. Мож я инструмент не тот использую, ну ка расскажите в чем траблы. Последние 3 машины сделал такими градациями и ничего плохого не увидел,  хотя частенько просаживается недели только через 2. Расскажите почему нельзя такими градациями работать и что не так.
у меня тоже на мелком абразиве края шпатлевки зализываются. заканчиваю на 150 под грунт, причем  по краю шпатлевки прохожу только новым абразивом(даже поработавший немного абразив начинает облизывать край )
от 150 потом есть небольшие просадки. приходится выбирать- либо риски ,либо видны края шпатли,а если не хочется ни того ни другого,то  спасает только жидкая :-X
еще заметил что чем грубее риска под шпатлей- тем меньше облизывается край.
Записан

Mercedes

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,000
  • Макс...Молдавия-Кишинёв

Это конечно личный выбор чем шкурить но есть понятия как качественный ремонт.Если заливать жидкой по любому поводу то ерунда получится полная.Что за зализаные края?Сколько лет работаю не разу не встречал такого,если шкурить шпатлю машинкой то да бывает такое а если под брусок то у меня не было такого.Сань,ты же сам говориш что потом просаживается,значит что то делаеш не так.Четыре шага не подрозумевает под собой грунтование на 180ку(это всего два шага).Збить риску на шпатле очень легко и гораздо труднее сбить её со старого лкма а если есть машинка то и это не проблема..Я уже давно работаю одним и тем же способом.Ремонтный участок обрабатываю 80 на машинке потом 180 тоже на машинке только зона вышкуревания чуть больше(убираем риску от 80и),далее там где у меня будет граница шпатли 280(весь этот процес занимает несколько минут не более).Шпатлю шкурю следующим способом:Форму придаю 80й(на бруске),далее 180(не забываем про проявочное покрытие),далее 240 и перетираю всё 320 (Тоже всё на бруске).Зону перехода на грунте 400тым абразивом и всё.Фишка в том что после 240 проводя рукой можно почувствовать даже малейшие неровности и исправить их до нанесения грунта.Я не говорю что так правельно делать я описал способ по которому мы работаем, но могу сказать точно что после такой абработки  усадка материала исключина ;)
Записан

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва

Макс я по большей части перетираю все машинкой, и если после рубанка или шлифка пройтись по границе шпатли и метеалла, то оконтуривание происходит мгновенно. Сдесь самое подходящее обсудить сейчас как вы например устраняете сколы, как только 180 или тем более 320 абразив вылезет на металл, он мговенно становится тупым и дальше как раз идет только зализывание края. Мне частенько приходят на окрасы капоты и бампера со сколами. Вот и вопрос как ты например с ними расправляешься. Желательно 1 каким иснструментом (шлифок, рубанок, машинка (поподробнее желательно)), 2 какой градацией, опиши плиз мож я наконец то пойму все таки, какой путь в подготовке мне выбрать.
Записан
О гоу гоу бл....

Sershal

  • Гость

Гм. 8)
А основная масса техничек различных производителей ЛКМ,
рекомендует обрабатывать шпатлёвочные массы шкурой Р80-Р240   :P
Записан

Mercedes

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,000
  • Макс...Молдавия-Кишинёв

Как правило капоты и бампера мы вышкуриваем до основания,тоесть снимаем всё.На мерсах восновном керамическое покрытие и работать с ним тежеловато но справится можно.Чтобы снять всё до металла мы используем машинку Фестул(семёрку)и 80 абразив.Да ты прав на металле абразав садится очень быстро,поэтому снимать до металла сразу не желательно.На весь капот уходит два круга 80ки,затем 180,для голого металла этого достаточно но я пробегаюсь 280(так на всякий случай ;D).Сань,любое аконтуривание можно избежать если растинуть то пятнышко от скола например,сделав минимальную границу между металлом и старым лкм.Если ложим шпатлю на голый металл то перетягиваем чуть дальше чем нужно что бы потом свести к минимуму толщину шпатли на выходе.Иногда ощущяется граница на голом металле но если она минимальна то это не критично,главное хорошо просушить грунт и брусочком пройтись по этому месту(так сказать выровнить этот перепад если он есть).Не знаю как ещё описать весь этот процес так как писарь из меня хреноватый ;D
Записан

Mercedes

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,000
  • Макс...Молдавия-Кишинёв

Гм. 8)
А основная масса техничек различных производителей ЛКМ,
рекомендует обрабатывать шпатлёвочные массы шкурой Р80-Р240   :P
Есть тех-карты производителей ЛКМ и есть рекомендации которые дают разные технологи и тренера курсов и обучающих программ...Странно..... но они расходятса во мнениях ;DКого слушать?Кому верить? ;D
Записан

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва

Вот и я про тоже, на 3М одно говорили, Festool другое рекомендует, при этом маляр из Glasurit говорил мне что зря я грунт с водичкой не тру, вот и вопрос кого же слушать?
Записан
О гоу гоу бл....

morozz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8,008
  • Александр

Грунтую, если вышло не очень, или поверхность большая начинаю шлифовку с Р280 на машинке, недоступные места перетираю губкой Fine, после чего на машинку (ход эксцентрика 3) ставлю Р400, а недоступные места обрабатываю Super Fine.
Саня может здесь твоя твоя беда таится,  зачем старатся  вывести в ноль границу по шпакле и старому ЛКП, это  просто муторно и тяжело , тк  шпакля и ЛКП имеют разную  твёрдость  и вышкуриваются  с разной  скоростью, и нужен  достаточный опыт  чтобы   тонко чувствовать этот момент, почему бы  тебе не начать обработку грунта Р320 на рубанке чтобы сгладить  зону перехода  по шпакле  а потом Р 400-500 на машинке,  именно так  рекомендует технология 3М,  я этого придерживаюсь  и  не имею головника с  границами переходов  :)
Записан
Рашен Федерейшен, Штат Пензас, т.89603246984

Проблема этого мира в том, что умные люди полны  сомнений ,  а идиоты  полны уверенности  

https://vk.com/kuzovpenza

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва

Ок попробую Саша так поработать, мож все будет гуд. Благодарю Вас мужчины!!!
Записан
О гоу гоу бл....

GoshaIV

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65

у меня вопрос к mercedes . Объясните пожалуйста почему нельзя шпатлю ложить на 80, и зачем вышкуривать капот при ремонте сколов до метала (я понимаю если капот от сколов на вид как решето) вы сами пишете например у меринов керамическое покрытие вы его потом востанавливаете? а тонкое антикорозийное покрытие? не лучше ли пройзвести локальный ремонт
Записан

Mercedes

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,000
  • Макс...Молдавия-Кишинёв

у меня вопрос к mercedes . Объясните пожалуйста почему нельзя шпатлю ложить на 80, и зачем вышкуривать капот при ремонте сколов до метала (я понимаю если капот от сколов на вид как решето) вы сами пишете например у меринов керамическое покрытие вы его потом востанавливаете? а тонкое антикорозийное покрытие? не лучше ли пройзвести локальный ремонт
Тут палка о двух концах.Если на копоте два скола то красить из за них ни кто не будет а значит их достаточно для ремонта.Да можно вышкурить,зашпатлевать и опять вышкурить,загрунтовать,просушить,опять вышкурить и покрасить.А можно вышкурить,нанести антикорозийное покрытие или ЕП грунт и сразу покрасить без шлифовки и кучи потраченного времяни.Да керамика не востанавлевается но есть очень приличные ХС лаки которые не уступают керамике.На 80ку не шпатлюем дабы избежать усадки.Вот ты например натёр 80й и замазал,вышкурил шпатлю и на краях она ушла а риску ты врядли убрал от 80и,берёш машинку и начинаеш риску убирать на старом лкм?Я не думаю.Что стоит пройтись машинкой и перетереть 180й?Ровным счётом ни чего(20сек времяни).80а слишком грубый абразив что бы на него вообще что-то ложить.Это моё личное мнение и я спорить не буду..Я описывал выше те методы которыми работаем мы и неутверждал что так надо работать всем.Каждый сам для себя решает что для него приемлемо а что нет ;)
Записан

Pawasonic

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 838
  • Александр 8-928-316-93-92

Попробую ответить я , как я понимаю этот вопрос.
На 80 шпаклю ложить (класть) можно и нужно, но 80 от машинки и на металле! А края нужно проходить 180, иначе риска в лкм проявится после полимеризации лака. Если на капоте не 1 и не два скола, а целое созвездие, то необходимо шлифовать до металла. Также в местах сколов может появляться коррозия, и сошлифовка покрытия- единственный правильный способ убрать её.
 В авторемонте используются и керамические лаки.
Антикоррозийное покрытие тоже восстанавливается - в каждой линейке есть травящий грунт, эпоксидный грунт.
 Как ты себе представляешь локальный ремонт всей передней части капота?
Мерс опередил :D
Записан
Pawasonic...              ...ideas for wife....

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.09 секунд. Запросов: 24.