Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Приемы рихтовки и правки кузовов.  (Прочитано 241167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,859
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #20 : 23 Сен. 2009, 12:23:56 »

Хотел пойти уже дальше-но вспомнил, что к легким кузовным повреждениям можно отнести "хлопуны" и "пузыри".Хлопун образуется как правило на деталях,где мало криволинейных поверхностей и ребер жесткости.Обычным инструментом с ними достаточно тяжело боротся.Панель вроде ровная ,но стоит легонечко нажать пальцем-она впрыгивает внутрь.Раньше я обстукивал прилегающие ребра жескости(к сожаленью не всегда помогало),но самым действенным способом было умышленно создать несколько маленьких вмятин,они создавалди зону напрежения и держали металл в нужной плоскости.Я конечно знал, что подобное лечится локальным нагревом ,но ввиду того что невладел в совершенстве газосваркой во всех ее проявлениях-соответственно и небрался за горелку.Проблема исчезла раз и навсегда с появлением спотера.Ставишь точку и более и панель фиксируется ,где тебе надо.Также при помощи спотера "напрягаю" те места, которые при легком нажаьтии сильно прогибаются(если эти места необходимо шпаклевать) Как известно автомобиль средство весьма вибронагруженное и чтоб исключить потом в этих местах растрескивание шпатли приходиться прибегать к такому приему.Надеюсь тут коллеги еще выскажутся по хлопунам.Пузыри-называют небольшие вмятины ,как правило при повреждении крыши.Характерная особенность этого повреждения заключается в том, что поправив эту вмятинку рядышком образуется точно такаяже.Вот и существует в среде рихтовщиков такое понятие-гонять пузырь.Действительно-его можно гонять часами без особого успеха ;D(в данном случае я говорю о такой вмятине,когда все ребра жесткости уже поставлены )Как то раз -более 10 лет назад заехал к знакомому рихтощику(он для меня был тогда как бог-ещебы, работал в фирменном сервисе и я всегда при любой возможности к нему заглядывал в надежде увидеть чудо инструменты(мне тогда казалось, что то обязательно должно быть,что мне просто их непоказывают :D и увидеть как он правит авто,а я ему в свою очередь оказывал услуги по электрике,в которой он не в зуб ногой.Да и до сих пор он может делать вещи,которые я не могу.Например может отрихтовать заднее 10 крыло в рай0не окорчка,ниже ватерлинии,да еще с той стороны,где лючек.Я туда изнутри просто ничем не могу залезти,а он не только залазит,но еще и рихтует!!! (я думаю профи поняли о чем я)Так вот заехал я к нему,он сварил кофе сидим пьем,о делах говорим.Жалуется-блин 2 часа уже пузырь на крыше 99 гоняю ,не могу словить.Тут заходит молоденький парнишка лет 17 (у них в то время на практике студенты были) О 99 говорит почти готова, а эта что за вмятина на крыше,хватает молоток и хлоп-вмятины нет. :oМы рты раскрыли,поглядели друг на друга.И говорит-а ты Женька говоришь опыт ;) Именно так с хлопунами и бывает-гоняешь ,гоняешь.В очередной раз покуришь, подходишь,легонько стукнул, а он и выпрыгнул- и долго потом думаешь,а чтоже я его столь времени гонял.
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #20 : 23 Сен. 2009, 12:23:56 »

Spirit

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 57
  • Санкт-Петербург
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #21 : 23 Сен. 2009, 12:53:41 »

Именно так с хлопунами и бывает-гоняешь ,гоняешь.

Это про пузырь видимо. Дядя Женя и про пузыри: Вы не очень раскрыли технику их исправления.Ждем продолжения, а если приложите рисуночки (хоть от руки) еще информативней будет! Ах как тема хороша, ай да дядя Женя, ай да молодец!
Записан

morozz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8,008
  • Александр
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #22 : 23 Сен. 2009, 17:31:58 »

Именно так с хлопунами и бывает-гоняешь ,гоняешь.

Это про пузырь видимо. Дядя Женя и про пузыри: Вы не очень раскрыли технику их исправления.Ждем продолжения, а если приложите рисуночки (хоть от руки) еще информативней будет! Ах как тема хороша, ай да дядя Женя, ай да молодец!
такую тему как рихтовка тяжело раскрыть на буквах, металл надо чувствовать, надо точно знать причину появления или пузыря или хлопуна, но с последним проще он появляется от вытянусти металла, а вот пузырь...
пока не было споттера мы боролись с пузырями примерно так, когда образовывается внутренний пузырь то зона вокруг него торчит на ружу, брали что то достаточно мягкое, или свинец или ручку молокка, проставляли из нутри по центру пузыря  слегка надавливали а  с наружней части по внешнему контуру проходились шлепушкой сделанной из напильника, в 90 %  это прокатывало, но в остальных 10 % приходилось греть  с последующим охлаждением

конечно есть и другие способы и методы, и  я думаю что форумчане поделятся некой инфой
Записан
Рашен Федерейшен, Штат Пензас, т.89603246984

Проблема этого мира в том, что умные люди полны  сомнений ,  а идиоты  полны уверенности  

https://vk.com/kuzovpenza

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,859
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #23 : 23 Сен. 2009, 18:01:42 »

Да в предпоследнем предложении следует читать пузырь :)
Записан

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 594
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #24 : 23 Сен. 2009, 20:07:26 »

Да в предпоследнем предложении следует читать пузырь :)

Может с этим как то определиться?
У нас хлопуном называют то,что при надавливании и отпускании хлопает туда и обратно.
А пузырём-хлопает только "туда", а "обратно"-нужно с другой стороны давить,что бы он выхлопнул.
Если нет спотера,с этим легко бороться при помощи полуавтомата. Пару-тройку точек при легком хлопуне, и резкое охлаждение. Точки сносим шлифером.
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 594
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #25 : 23 Сен. 2009, 21:14:02 »

А вот кто и как бы вывел обвод под фару на крыле?



Последовательность действий.
« Последнее редактирование: 23 Сен. 2009, 21:15:57 от baton »
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,859
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #26 : 23 Сен. 2009, 22:07:41 »

Я бы начал с восстановления нижнего ребра
Записан

BulgakOFF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 597
  • Саня Россия Москва
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #27 : 24 Сен. 2009, 00:42:00 »

усаживается металл хорошо вот таким молоточком


ну и естественно поддержки их раскидано у меня везде что нашел сфоткал

Записан
О гоу гоу бл....

Olegjn

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #28 : 24 Сен. 2009, 00:48:48 »

такую тему как рихтовка тяжело раскрыть на буквах, металл надо чувствовать, надо точно знать причину появления или пузыря или хлопуна, но с последним проще он появляется от вытянусти металла, а вот пузырь...


[/quote]                  Эти 10%  иногда так вымучат...  Греть ,- да    , но почему-то металл как-то по разному , вроде и разогнал ,сделал  похожий контур , и ...  всё равно хлопун ...   А горелочка с тонким соплом  ? ведь покрытие цинка бывает  разное ? да и толщина металла .    
Записан

morozz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8,008
  • Александр
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #29 : 24 Сен. 2009, 02:32:40 »

А вот кто и как бы вывел обвод под фару на крыле?



Последовательность действий.
можете меня ругать и хаять,  но подобный ремонт я начинаю на машине
я так понимаю что, это какая то япошка
при подобном  дефекте почти всегда уходит зазор  по  капоту и двери,  я стараюсь всегда поставить  все контура на место не снимая детали, что бы зазоры сходились по двери и капоту,  а вот по фаре, бамперу...., то можно и снять потом чтобы довести  канты к которым не подлезть

но это мнение субъективное, с тем инструментом что у нас есть  можно сделать так
Записан
Рашен Федерейшен, Штат Пензас, т.89603246984

Проблема этого мира в том, что умные люди полны  сомнений ,  а идиоты  полны уверенности  

https://vk.com/kuzovpenza

мотогунька

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #30 : 24 Сен. 2009, 09:09:07 »

на машине однозначно я б делал.иначе можно потерять зазор между капотом и крылом и сделать его морковкой.и потом сложнее вывести эту моркву ,чем отстучать элемент.когда оно стоит на месте -тянется только это место,а когда снято-оно бубликом заворачивается.я думаю ответа однозначного не будет так же как и с пузырём на крыше.с таким же удовольствием я скажу -как это стучать
Записан

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 594
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #31 : 24 Сен. 2009, 11:22:56 »

можете меня ругать и хаять

Нет,Саня,на такие радикальные меры мы не пойдём! ;)

Про зазоры-другой разговор... Я имел ввиду конкретно это крыло,эту болячку.
Кто и как начинает рихтовку? Как выводит :от формы на грубую,до подгонки кантика под фару?
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,859
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #32 : 24 Сен. 2009, 13:34:53 »

Вот в этом и суть рихтовки-у всех по разному.Про пузыри, я тут задумался,а когда последний раз его гонял-и не вспомнил...Но ведь помню-для меня это очень актуально было.перепробовал разные методы.И я подумал-видимо с течением времени немного технология сменилась и они у меня просто неуспевают погонятся.Дело в том, что от частого стучания у меня болит локоть(в детстве ломал сустав и видимо рихтовка не слабо добавила)И при любой возможности я беру поддержку помасивнее(руку меньше бьет или вовсе подставляю всевозможные приспособы -от гидравлики до упоров из различного материала.Вмятины на крыше как правило сперва напрягаю либо растяжкой(если центр либо монтажкой исрользуя отверстия и ребра усилителей по краям.Всегда эта подпорка идет через прокладку.Но когда нет возможности беру поддержку и вперед.После того как ямка снизу подперта начинаю легкими ударами с перферии по кругу при этом ловля на отблеск рихтуемое место(когда ямку напрягаешь изнутри передней как бы создается небольшая приподнятось-еле заметная, но именно по ней лекими ударами и проходишься.Иногда эти удары вообще еле заметны(металл как бы подготавливаешь,иногда посильней(опять же зависит от ямки )и все время поддавливаешь снизу.Проходя по кругу постепенно сужаешь окружность,идешь как бы по спирали.Самое хреновое если ямка заканчивается жестким центром.В принципе под конец по любому от этой ямки останица не более 5 мм.Но я как правило продолжаю дальше.Просто эту ямку дроблю на несколько более мелких, но с меньше глубиной.Или выворачиваю ее наоборот и осаживаю спотером.Сразу скажу-что технология правки у коллег может отличатся и существенно-я к этому готов ;) И коллеги-давайте проявим выдержку.Лучше прокоментируйте и добавте к вышесказанному.Как только опишем праку небольших ям ,перейдем к более серьезным повреждениям- таким как выше показанное крыло и эта дверь.И конечно же фото будет только приветствоваться. Честно скажу испытываю большую проблему при подборе слов и вообще опиывая рихтовку-просто никогда незадумывался,что это как то надо будет описать-стучать гораздо легче :D
Записан

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 594
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #33 : 24 Сен. 2009, 14:13:02 »

Женя(в силу своего возраста не могу называть тебя ДЯДЕЙ ;D),пока приципы твоей рихтовки от моих не отличаются.
А проявку делаешь? Напильником или крупной наждачкой?
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

dasazat

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #34 : 24 Сен. 2009, 15:04:21 »

Дядя Женя, мы с Батоном-с  дядей Вовой, точно,твой псевдоним не выдержим-старые мы уже. ;),   А про рихтовку, молодец, пиши, а мы дополним. ;)
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #35 : 24 Сен. 2009, 16:13:32 »

Как и обещал отчитываюсь.Вот что наковырял.Готов к битью,даже ногами.Каюсь,грел по гребням горелочкой.Остатки складок просматриваются.И не в тему.Сколько ж годочков старичкам,Азату с "Батоном"? :D
« Последнее редактирование: 24 Сен. 2009, 16:22:15 от hoho777 »
Записан

dasazat

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #36 : 24 Сен. 2009, 17:08:17 »

 Годков немало, мне под 45
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #37 : 24 Сен. 2009, 17:48:29 »

А вот что дальше с клювом делать?Коротковат получился.Азат,а мне уже шестой десяток пошел.
Записан

леха 73

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,005
  • Россия.Ульяновск.
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #38 : 24 Сен. 2009, 18:00:47 »

Че делать? Надставить  ;)
Записан
Приму в дар BMW X5 в предельной комплектации,
б\у не предлагать

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 594
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #39 : 24 Сен. 2009, 19:33:49 »

Сколько ж годочков старичкам,Азату с "Батоном"? :D

1958 Г.Р. :-X :-X :-X
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #39 : 24 Сен. 2009, 19:33:49 »

 

Страница сгенерирована за 0.115 секунд. Запросов: 24.