КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Приемы рихтовки и правки кузовов.  (Прочитано 231330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край

Ну что ж, попробуем начать.Сразу оговорюсь, весь опыт полученный по рихтовке и правке получен на собственном опыте,позаимствован у друзей рихтовщиков и не претендует на безпокрасочный ремонт(хотя изредка удается ;)) Надеюсь коллеги меня поддержат,поправят и возможно поделятся своими способами.Начну акдемически.
   Начнем с казалось бы самого легкого ,но в тоже время самого трудоемкого в обучении правки кузовных панелей ручным инструментом. Наиболее подающиеся правке детали-это когда металл не получил пластической деформации при ударе.(необходимо заметить,что наружные панели на авто выполняют из холоднокатонного железа и при авариях он доволно часто вытягивается,т.к. метал очень пластичен) и края детали не потеряли форму. Наиболее часто в этих случаях применяют выдавливание (даже не знаю как правильно слово подобрать :))Для этого как правило использую монтажки,крючки и любой другой подходящий инструмент в качестве опоры используя внутренние части авто(внутреннюю часть дверей, брызговики иногда колеса авто-короче все,что может использоватся в качестве опоры.На этом этапе следует избегать нанесения ударов молотком.Необходимо заметить ,что под выдавливающий инструмент я подкладываю подходящие по размеру и форме подкладки(так если давить на прямую, металл будет давится точками и буграми)В качестве подкладок использую также подручный материал-подходящие дощечки,кусок алюминиего листа, толщиной 1,5мм (он более менее держит форму и не прогибается.) В ходу в качестве подкладок у меня например детский конструктор из кубиков и дощечек ;D.Цель-аккуратно выдавить металл до нужной поверхности и неповреждая его при этом.Весьма удобен при этом и гидравлический инструмент наподобие этого
При накачивании домкрата,так называемая лягушка раскрывается.Небольшие размеры позволяют засунуть в двери под крылья и т.д. Надо заметить ,что и здесь я под лягушку подкладываю различный материал.На подобных повреждениях удобно работать спотером,на форуме принцыпы работы были расписаны многократно.Кривизну поверхности опытные жестянщики проверяют рукой-чувствуется все впадины и горбы.Но не грех пользоватся и линейкой прикладывая ее к лицевой панели.Вот вкратсе пока все.После обсуждения и дополнения я думаю можно будет перейти к более сложным вмятинам, а потом и с повреждением каркаса
Записан

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ


hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #1 : 22 Сен 2009, 20:46:29 »

Вот и хорошо,что"академиев" не кончал.Когда сам через руки пропустил и косяков наворочал,то и объясняешь очень доходчиво.А на повреждения каркаса рано переходить.По панелькам да плоскостям хотелось бы послушать.В общем -процесс пошел.И сразу вопрос.Какие методы применимы при рихтовке складки,ну как меха у гармошки?Замена элемента не приемлима.Нет донора.Передний край крыла "Форд Сиерра" 87-го года.Как раз над поворотником.Четыре складки друг на дружку,вплотную.
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #2 : 22 Сен 2009, 20:53:59 »

Вобщето задумывал перейти к ямам и буграм попозже,но я думаю в процессе может легче обьяснение пойдет.Неплохо бы глянуть на твое крыло-складка складкерозно, а тем более несколько
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #3 : 22 Сен 2009, 21:10:33 »

Фото к сожалению нет.Но я думаю,ты сталкивался с такими не раз.Это когда железо смято,как сгиб газеты.Высота гребней мм 6-7.Вплотную друг к другу.Даже с некоторым завалом в сторону удара.При цеплянии "щучкой" за клюв крыла и потяжке даже не двигается.Если приложить большее усилие,думаю порвется металл.
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #4 : 22 Сен 2009, 21:19:31 »

Доступ изнутри нормальный? Если да, то я бы напряг крыло той же щучкой и при помощи поддержки неспешно начал бы разглаживать складки.Сначала надо острый угол превратить в тупой.Жалко фотки нет-по фотке бы можно было подсказать куда поставить и куда постукивать и что подходящее можно было бы поставить.Иногда помогает в виде подставки увесистое тупое зубило.
Записан

baton

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 592
  • ВЛАДИМИР
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #5 : 22 Сен 2009, 21:21:49 »

Фото к сожалению нет.Но я думаю,ты сталкивался с такими не раз.Это когда железо смято,как сгиб газеты.Высота гребней мм 6-7.Вплотную друг к другу.Даже с некоторым завалом в сторону удара.При цеплянии "щучкой" за клюв крыла и потяжке даже не двигается.Если приложить большее усилие,думаю порвется металл.

Сергей,я думаю -только тянуть и обстукивать. В противном случае ты эту гармошку завальцуешь.
Как правило в таких случаях использую свинцовую поддержку и медный молоток.
« Последнее редактирование: 22 Сен 2009, 21:24:18 от baton »
Записан
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #6 : 22 Сен 2009, 21:32:03 »

Точно.Пытался по-тихоньку простукивать-завальцовывает.Плющит и все.А как,если нагрев тоненькой горелочкой по гребню? И на растяг.Пройти острый угол,а уж потом через подставку? 
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #7 : 22 Сен 2009, 21:36:08 »

Женя,в том то и дело,что доступ на самый клюв затруднен вертикальной перегородкой крепления поворотника.Очень плохо размещать подставку.Завтра попробую,как ты,деревяшечки выстрогать по контуру и подставить.
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #8 : 22 Сен 2009, 21:42:03 »

Деревяшки на остром угле врядли помогут-греть тоже не надо.Иногда помогает такой прием-на прихватки с обоих сторон прихватывают пластины и растягивают
Записан

stivic

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
  • Россия.Пестово
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #9 : 22 Сен 2009, 21:46:41 »

Приемы рихтовки и правки кузовов.
  Тема в масть.!!!!!!! Дядя Женя прими похвалу и думаю от многих .Только желательно не  отвлекаться в сторону не в обиду    hoho777 .Сначала все что накоплено .А затем обсуждение деталей .Но может я и не прав.          
Записан

мотогунька

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #10 : 22 Сен 2009, 21:51:07 »

иногда использую метод как бы выдавливания.это изнутри острым концом напильника надаввливаю и снаружи плоской большой плоскостью стучу.можно так на кадратный сатиметр поставить тыщу штук(образно)
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #11 : 22 Сен 2009, 21:56:11 »

Деревяшки на остром угле врядли помогут-греть тоже не надо.Иногда помогает такой прием-на прихватки с обоих сторон прихватывают пластины и растягивают
Прихватки куда,на гребни?
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #12 : 22 Сен 2009, 22:06:01 »

Нет-на гребни нельзя(они от сварки заклятся-вообще не поправить будет)рядом со складками.Прием который описал  мотогунька весьма действенный-попробуй может пойдет.И  baton тоже правильно посоветовал-неплохо обзавестись медным молотком(у меня когдато был, но потом расплющил в край и счас уже могу безнего обходится, а по первости не плохо выручал(самое главное наклеп металла не создает)-а в процессе рихтовки это весьма важный момент(темболее ,что потянуть легче,чем усадить)
Записан

hoho777

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #13 : 22 Сен 2009, 22:20:50 »

Спасибо всем,буду пробовать.Что получится,отпишусь.
Записан

мотогунька

  • Гость
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #14 : 22 Сен 2009, 23:02:34 »

Нет-на гребни нельзя(они от сварки заклятся-вообще не поправить будет)рядом со складками.Прием который описал  мотогунька весьма действенный-попробуй может пойдет.И  baton тоже правильно посоветовал-неплохо обзавестись медным молотком(у меня когдато был, но потом расплющил в край и счас уже могу безнего обходится, а по первости не плохо выручал(самое главное наклеп металла не создает)-а в процессе рихтовки это весьма важный момент(темболее ,что потянуть легче,чем усадить)
эт я только для вмятин.а складки -только тянуть и стучать.метод тупого стучания не поможет.если есть возможность привариться-то приваривай полоску и тяни.по мере вытягивания отдельных участков -точки сварки подрезаешь на том месте где хватит тянуть и тянешь дальше.это принцип захвата для змейки для спотера.
Записан

Jackson

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4,109
  • Евгений 72 RUS Бухой Джедай
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #15 : 22 Сен 2009, 23:23:06 »

Есчё бугорки, там шишечки. складочки опять-же не надо "тупо стучать", а тем более обдуманно. Есть у споттера режимчик хитрый, усё садится, ни-чё не поджигает - просто прелесть. У мотогунька такой-же ведь споттер? Дык после как купил млин, всю эту самую методику "Приемы рихтовки и правки кузовов" пересмотрел в пух и прах.
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #16 : 22 Сен 2009, 23:31:24 »

Конечно несколько не в тему-недавно видел у ребят в фирменном сервисе приспособу.Приставляют к детали -из нее иголочки выставляются и принимают форму детали, а потом авто обходят и обратно стороной прикладывают на битую деталь.И сразу видно -где потянуть,где постучать.Эту приспособу они пользуют совместно со спотером.
Записан

Jackson

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4,109
  • Евгений 72 RUS Бухой Джедай
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #17 : 22 Сен 2009, 23:41:14 »

Я видео сниму, как работает усадка мелких шишек, офигеешь тёзка  ;)
Записан

stivic

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
  • Россия.Пестово
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #18 : 23 Сен 2009, 08:10:40 »

Приемы рихтовки и правки кузовов.
« : 22 Сен. 2009, 18:41:40 » Цитировать 

--------------------------------------------------------------------------------

Ну что ж, попробуем начать.Сразу оговорюсь, весь опыт полученный по рихтовке и правке получен на собственном опыте,позаимствован у друзей рихтовщиков и не претендует на безпокрасочный ремонт(хотя изредка удается ) Надеюсь коллеги меня поддержат,поправят и возможно поделятся своими способами.Начну акдемически.
   Начнем с казалось бы самого легкого ,но в тоже время самого трудоемкого в обучении правки кузовных панелей ручным инструментом. Наиболее подающиеся правке детали-это когда металл не получил пластической деформации при ударе.(необходимо заметить,что наружные панели на авто выполняют из холоднокатонного железа и при авариях он доволно часто вытягивается,т.к. метал очень пластичен) и края детали не потеряли форму. Наиболее часто в этих случаях применяют выдавливание (даже не знаю как правильно слово подобрать )Для этого как правило использую монтажки,крючки и любой другой подходящий инструмент в качестве опоры используя внутренние части авто(внутреннюю часть дверей, брызговики иногда колеса авто-короче все,что может использоватся в качестве опоры.На этом этапе следует избегать нанесения ударов молотком.Необходимо заметить ,что под выдавливающий инструмент я подкладываю подходящие по размеру и форме подкладки(так если давить на прямую, металл будет давится точками и буграми)В качестве подкладок использую также подручный материал-подходящие дощечки,кусок алюминиего листа, толщиной 1,5мм (он более менее держит форму и не прогибается.) В ходу в качестве подкладок у меня например детский конструктор из кубиков и дощечек .Цель-аккуратно выдавить металл до нужной поверхности и неповреждая его при этом.Весьма удобен при этом и гидравлический инструмент наподобие этого
При накачивании домкрата,так называемая лягушка раскрывается.Небольшие размеры позволяют засунуть в двери под крылья и т.д. Надо заметить ,что и здесь я под лягушку подкладываю различный материал.На подобных повреждениях удобно работать спотером,на форуме принцыпы работы были расписаны многократно.Кривизну поверхности опытные жестянщики проверяют рукой-чувствуется все впадины и горбы.Но не грех пользоватся и линейкой прикладывая ее к лицевой панели.Вот вкратсе пока все.После обсуждения и дополнения я думаю можно будет перейти к более сложным вмятинам, а потом и с повреждением каркаса


Дядя Женя  продолжи плиз....
Записан

дядя ЖеняАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,629
  • Пермский край
Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #19 : 23 Сен 2009, 11:52:06 »

Я видео сниму, как работает усадка мелких шишек, офигеешь тёзка  ;)
Да я видел и не раз :) Но видео сними-остальным полезно будет посмотреть.
Записан

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Re: Приемы рихтовки и правки кузовов.
« Ответ #19 : 23 Сен 2009, 11:52:06 »

 

Страница сгенерирована за 0.101 секунд. Запросов: 24.