Приемы рихтовки и правки кузовов.

Автор дядя Женя, 22 Сен. 2009, 20:41:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дядя Женя

Ну что ж, попробуем начать.Сразу оговорюсь, весь опыт полученный по рихтовке и правке получен на собственном опыте,позаимствован у друзей рихтовщиков и не претендует на безпокрасочный ремонт(хотя изредка удается ;)) Надеюсь коллеги меня поддержат,поправят и возможно поделятся своими способами.Начну акдемически.
   Начнем с казалось бы самого легкого ,но в тоже время самого трудоемкого в обучении правки кузовных панелей ручным инструментом. Наиболее подающиеся правке детали-это когда металл не получил пластической деформации при ударе.(необходимо заметить,что наружные панели на авто выполняют из холоднокатонного железа и при авариях он доволно часто вытягивается,т.к. метал очень пластичен) и края детали не потеряли форму. Наиболее часто в этих случаях применяют выдавливание (даже не знаю как правильно слово подобрать :))Для этого как правило использую монтажки,крючки и любой другой подходящий инструмент в качестве опоры используя внутренние части авто(внутреннюю часть дверей, брызговики иногда колеса авто-короче все,что может использоватся в качестве опоры.На этом этапе следует избегать нанесения ударов молотком.Необходимо заметить ,что под выдавливающий инструмент я подкладываю подходящие по размеру и форме подкладки(так если давить на прямую, металл будет давится точками и буграми)В качестве подкладок использую также подручный материал-подходящие дощечки,кусок алюминиего листа, толщиной 1,5мм (он более менее держит форму и не прогибается.) В ходу в качестве подкладок у меня например детский конструктор из кубиков и дощечек ;D.Цель-аккуратно выдавить металл до нужной поверхности и неповреждая его при этом.Весьма удобен при этом и гидравлический инструмент наподобие этого
При накачивании домкрата,так называемая лягушка раскрывается.Небольшие размеры позволяют засунуть в двери под крылья и т.д. Надо заметить ,что и здесь я под лягушку подкладываю различный материал.На подобных повреждениях удобно работать спотером,на форуме принцыпы работы были расписаны многократно.Кривизну поверхности опытные жестянщики проверяют рукой-чувствуется все впадины и горбы.Но не грех пользоватся и линейкой прикладывая ее к лицевой панели.Вот вкратсе пока все.После обсуждения и дополнения я думаю можно будет перейти к более сложным вмятинам, а потом и с повреждением каркаса

hoho777

Вот и хорошо,что"академиев" не кончал.Когда сам через руки пропустил и косяков наворочал,то и объясняешь очень доходчиво.А на повреждения каркаса рано переходить.По панелькам да плоскостям хотелось бы послушать.В общем -процесс пошел.И сразу вопрос.Какие методы применимы при рихтовке складки,ну как меха у гармошки?Замена элемента не приемлима.Нет донора.Передний край крыла "Форд Сиерра" 87-го года.Как раз над поворотником.Четыре складки друг на дружку,вплотную.

дядя Женя

Вобщето задумывал перейти к ямам и буграм попозже,но я думаю в процессе может легче обьяснение пойдет.Неплохо бы глянуть на твое крыло-складка складкерозно, а тем более несколько

hoho777

Фото к сожалению нет.Но я думаю,ты сталкивался с такими не раз.Это когда железо смято,как сгиб газеты.Высота гребней мм 6-7.Вплотную друг к другу.Даже с некоторым завалом в сторону удара.При цеплянии "щучкой" за клюв крыла и потяжке даже не двигается.Если приложить большее усилие,думаю порвется металл.

дядя Женя

Доступ изнутри нормальный? Если да, то я бы напряг крыло той же щучкой и при помощи поддержки неспешно начал бы разглаживать складки.Сначала надо острый угол превратить в тупой.Жалко фотки нет-по фотке бы можно было подсказать куда поставить и куда постукивать и что подходящее можно было бы поставить.Иногда помогает в виде подставки увесистое тупое зубило.

baton

#5
Цитата: hoho777 от 22 Сен. 2009, 22:10:33
Фото к сожалению нет.Но я думаю,ты сталкивался с такими не раз.Это когда железо смято,как сгиб газеты.Высота гребней мм 6-7.Вплотную друг к другу.Даже с некоторым завалом в сторону удара.При цеплянии "щучкой" за клюв крыла и потяжке даже не двигается.Если приложить большее усилие,думаю порвется металл.

Сергей,я думаю -только тянуть и обстукивать. В противном случае ты эту гармошку завальцуешь.
Как правило в таких случаях использую свинцовую поддержку и медный молоток.
В МАЛЯРКЕ ,КАК В СЕКСЕ,ОДНО НЕЛОВКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ТЫ ВЛЕТЕЛ

hoho777

Точно.Пытался по-тихоньку простукивать-завальцовывает.Плющит и все.А как,если нагрев тоненькой горелочкой по гребню? И на растяг.Пройти острый угол,а уж потом через подставку? 

hoho777

Женя,в том то и дело,что доступ на самый клюв затруднен вертикальной перегородкой крепления поворотника.Очень плохо размещать подставку.Завтра попробую,как ты,деревяшечки выстрогать по контуру и подставить.

дядя Женя

Деревяшки на остром угле врядли помогут-греть тоже не надо.Иногда помогает такой прием-на прихватки с обоих сторон прихватывают пластины и растягивают

stivic

Приемы рихтовки и правки кузовов.
 Тема в масть.!!!!!!! Дядя Женя прими похвалу и думаю от многих .Только желательно не  отвлекаться в сторону не в обиду    hoho777 .Сначала все что накоплено .А затем обсуждение деталей .Но может я и не прав.          

мотогунька

иногда использую метод как бы выдавливания.это изнутри острым концом напильника надаввливаю и снаружи плоской большой плоскостью стучу.можно так на кадратный сатиметр поставить тыщу штук(образно)

hoho777

Цитата: дядя Женя от 22 Сен. 2009, 22:42:03
Деревяшки на остром угле врядли помогут-греть тоже не надо.Иногда помогает такой прием-на прихватки с обоих сторон прихватывают пластины и растягивают
Прихватки куда,на гребни?

дядя Женя

Нет-на гребни нельзя(они от сварки заклятся-вообще не поправить будет)рядом со складками.Прием который описал  мотогунька весьма действенный-попробуй может пойдет.И  baton тоже правильно посоветовал-неплохо обзавестись медным молотком(у меня когдато был, но потом расплющил в край и счас уже могу безнего обходится, а по первости не плохо выручал(самое главное наклеп металла не создает)-а в процессе рихтовки это весьма важный момент(темболее ,что потянуть легче,чем усадить)

hoho777

Спасибо всем,буду пробовать.Что получится,отпишусь.

мотогунька

Цитата: дядя Женя от 22 Сен. 2009, 23:06:01
Нет-на гребни нельзя(они от сварки заклятся-вообще не поправить будет)рядом со складками.Прием который описал  мотогунька весьма действенный-попробуй может пойдет.И  baton тоже правильно посоветовал-неплохо обзавестись медным молотком(у меня когдато был, но потом расплющил в край и счас уже могу безнего обходится, а по первости не плохо выручал(самое главное наклеп металла не создает)-а в процессе рихтовки это весьма важный момент(темболее ,что потянуть легче,чем усадить)
эт я только для вмятин.а складки -только тянуть и стучать.метод тупого стучания не поможет.если есть возможность привариться-то приваривай полоску и тяни.по мере вытягивания отдельных участков -точки сварки подрезаешь на том месте где хватит тянуть и тянешь дальше.это принцип захвата для змейки для спотера.

Jackson

Есчё бугорки, там шишечки. складочки опять-же не надо "тупо стучать", а тем более обдуманно. Есть у споттера режимчик хитрый, усё садится, ни-чё не поджигает - просто прелесть. У мотогунька такой-же ведь споттер? Дык после как купил млин, всю эту самую методику "Приемы рихтовки и правки кузовов" пересмотрел в пух и прах.

дядя Женя

Конечно несколько не в тему-недавно видел у ребят в фирменном сервисе приспособу.Приставляют к детали -из нее иголочки выставляются и принимают форму детали, а потом авто обходят и обратно стороной прикладывают на битую деталь.И сразу видно -где потянуть,где постучать.Эту приспособу они пользуют совместно со спотером.

Jackson

Я видео сниму, как работает усадка мелких шишек, офигеешь тёзка  ;)

stivic

Приемы рихтовки и правки кузовов.
« : 22 Сен. 2009, 18:41:40 » Цитировать 

--------------------------------------------------------------------------------

Ну что ж, попробуем начать.Сразу оговорюсь, весь опыт полученный по рихтовке и правке получен на собственном опыте,позаимствован у друзей рихтовщиков и не претендует на безпокрасочный ремонт(хотя изредка удается ) Надеюсь коллеги меня поддержат,поправят и возможно поделятся своими способами.Начну акдемически.
   Начнем с казалось бы самого легкого ,но в тоже время самого трудоемкого в обучении правки кузовных панелей ручным инструментом. Наиболее подающиеся правке детали-это когда металл не получил пластической деформации при ударе.(необходимо заметить,что наружные панели на авто выполняют из холоднокатонного железа и при авариях он доволно часто вытягивается,т.к. метал очень пластичен) и края детали не потеряли форму. Наиболее часто в этих случаях применяют выдавливание (даже не знаю как правильно слово подобрать )Для этого как правило использую монтажки,крючки и любой другой подходящий инструмент в качестве опоры используя внутренние части авто(внутреннюю часть дверей, брызговики иногда колеса авто-короче все,что может использоватся в качестве опоры.На этом этапе следует избегать нанесения ударов молотком.Необходимо заметить ,что под выдавливающий инструмент я подкладываю подходящие по размеру и форме подкладки(так если давить на прямую, металл будет давится точками и буграми)В качестве подкладок использую также подручный материал-подходящие дощечки,кусок алюминиего листа, толщиной 1,5мм (он более менее держит форму и не прогибается.) В ходу в качестве подкладок у меня например детский конструктор из кубиков и дощечек .Цель-аккуратно выдавить металл до нужной поверхности и неповреждая его при этом.Весьма удобен при этом и гидравлический инструмент наподобие этого
При накачивании домкрата,так называемая лягушка раскрывается.Небольшие размеры позволяют засунуть в двери под крылья и т.д. Надо заметить ,что и здесь я под лягушку подкладываю различный материал.На подобных повреждениях удобно работать спотером,на форуме принцыпы работы были расписаны многократно.Кривизну поверхности опытные жестянщики проверяют рукой-чувствуется все впадины и горбы.Но не грех пользоватся и линейкой прикладывая ее к лицевой панели.Вот вкратсе пока все.После обсуждения и дополнения я думаю можно будет перейти к более сложным вмятинам, а потом и с повреждением каркаса


Дядя Женя  продолжи плиз....

дядя Женя

Цитата: Jackson от 23 Сен. 2009, 00:41:14
Я видео сниму, как работает усадка мелких шишек, офигеешь тёзка  ;)
Да я видел и не раз :) Но видео сними-остальным полезно будет посмотреть.


MyCounter - счётчик и статистика