ААбралон (Abralon) круги наждачки на поролоновой основе:
Абранет Шлифовальный абразивный круг на самозацепляемой основе. Предназначен для шлифования различных материалов с использованием шлифмашин.
Адгезиясвязь между контактирующими поверхностями, возникающая как результат действия межмолекулярных сил
Акриловые лакиЛаки, изготовленные на основе эфиров акриловой и метакриловой кислот. Прозрачны, светостойки, долго сохраняют блеск, что делает их особенно привлекательными.
Для окраски автомобиля различают три вида этого материала: лаки горячей сушки для промышленной серийной
окраски, термопластичные акриловые лаки для серийной и такие же — для ремонтной окраски.
Алкидные смолыФталатные смолы, модифицированные жирными кислотами, синтетические смолы для автомобильных лаков воздушной и горячей сушки. Часто применяются в комбинации с другими синтетическими смолами или с нитроцеллюлозой. Годятся для грузовиков.
АммиакАзотно-водородное соединение. Газ с резким запахом, в водном растворе в народе известен как нашатырный спирт. Маляр использует иногда нашатырный спирт для травления блестящего лакокрасочного покрытия, на которое без трудоемких шлифовочных работ должен быть нанесен слой краски. Предпочтителен в таких случаях тонко наносимый распыляемый слой с активатором сцепления.
Анилиновые краскиОрганические синтетические красители, которые ответвляются от анилина. Чрезвычайно пакостная штука..."цветущий" пигимент.
Антисиликон - специальный обезжириватель для удаления любых загрязнений с поверхности перед покраской.
Высококачественное очищающее средство на основе слабо летучих органических растворителей и специальных добавок,
чистящее средство и не может применяться для разбавления красoк, а лишь для очистки поверхностей.
Б
Биндер-бесцветная база, (бесцветка). Применяется для предотвращения так называемого опыла в местах перехода новой базы на старую! Наноситься тонким слоем на место перехода и сразу напыляется база! Частички базы(пигменты) утопая в биндере,принимают правильное расположение,вследствии чего переход становиться незаметен!Также биндер применяют и при покраске всего элемента,цель та же,правильное расположение пигмента базы!
БлендыСмеси из различных синтетических грунтовочных материалов.
В ВентиляцияВ окрасочной технологии способность грунта, покрытого лаком, вступать во влагообмен с атмосферой. Вентилируемые лаки не закрывают грунт герметично, а пропускают влагу в процессе диффузии, чем предотвращается растрескивание лакового покрытия.
Влажность воздухаАтмосфера, в зависимости от температуры, может содержать определенное максимальное количество водяных паров. Максимальная влажность составляет:
при 20 °С 17,3 г/м" воздуха.
при 10 °с 9,4 г/м3 воздуха,
при 0° с 4,8 г/м3 воздуха.
т. е. уменьшается при снижении температуры. Если эта концентрация насыщения превышается, наступает точка росы. Соотношение между этой максимальной и абсолютной (т. е. имеющейся в определенный момент времени) влажностью воздуха называется относительной влажностью воздуха.
Пример: Если гигрометр при температуре воздуха 20 °С показывает влажность воздуха 70%, значит воз-дух содержит 12,5 г/м3 водяного пара (при максимуме 17,3 г/м3). Если температура внезапно упадет до 10 °С, то воздух сможет удерживать только 9,4 г/м3 водяного пара. Концентрация насыщения, таким образом, превышается, и вода выпадает в виде росы или тумана
Водорастворимые лакиВ первую очередь — диспергированные в воде лаки и грунты. Преимущество состоит в равномерности нанесенного слоя, экономии растворителей, негорючести и отсутствии вредных паров растворителей. Пока не удалось добиться широкого применения водорастворимых алкидных лаков в ремонтных мастерских ( Народ шугается ? ) . Водорастворимые акриловые лаки все шире используются для окраски в серийном производстве автомобилей.
Водяные пятна
Кольцеобразные отпечатки, которые появляются на свежем лакокрасочном покрытии, если автомобиль после окраски оказывается под дождем прежде, чем лакокрасочное покрытие успеет отвердеть на всю толщину слоя.
Время сушкиПериод времени, необходимый для высыхания поверхности до твердого состояния.
Всплывание или выплывание(расслоение)
Лакокрасочные материалы с пигментами, которые обладают неодинаковыми удельными весами (например, голубые пастельные цвета), имеют склонность к всплыванию. При распылении и нанесении краски кистью получаются различные цветовые тона. Рекомендуется тщательно размешивать краску и не наносить ее слишком толстым слоем.
Вспученность следов шлифовкиДефект окраски, возникающий при использовании неподходящего
разбавителя и неотвержденного слоя филлера.
ВспучиваниеРасширение лакокрасочного материала вследствие контакта с окружающей средой, например, с тормозной жидкостью.
ВыцветаниеВследствие поверхностного разрушения связующего вещества (выветривание, химические воздействия) частицы пигмента обнажаются и освобождаются, и при мытье кузов постепенно теряет цвет.
ВязкостьСтепень вязкости жидкости. Вязкотекучие лаки называют высоковязкими, жидкотекучие — низковязкими. Для измерений служат специальные бачки, так называемые вискозиметры. Все данные о консистенции, указываемые производителями в памятках, базируются на данных, полученных с вискозиметром согласно DIN 53211 с диаметром форсунки 4 мм. Время, за которое жидкость полностью вытечет из бачка, указывается в секундах при температуре 20 °С. Колебания температуры могут дать значительные отклонения данных.
Г ГарантияЛакокрасочное предприятие может гарантировать только качество материала, но никак не результаты лакокрасочных работ. Они зависят от многих факторов, на которые производители лакокрасочных материалов не оказывают никакого влияния.
Гигроскопичные веществаВещества, которые впитывают воду. Они враждебны лакам, непригодны для их изготовления, а также для покрытия поверхности, на которой неминуемо образуются пузырьки.
Горячая сушкаСушка лаков, связующие вещества которых химически реагируют друг с другом только под воздействием высоких температур. Однако теплоускоряющая воздушная сушка лаков горячей сушкой не является
.
Горячее распылениеСпособ снижения вязкости распыляемого лака путем нагревания в специальном пистолетераспылителе. Сокращает расход разбавителя, обеспечивает большую толщину пленки за один проход напыления, улучшает вид и плотность пленки. Особо рекомендуется для грунтовки и лака горячей сушки, но подходит и для автолака на базе синтетической смолы. Лакокрасочный материал при 20 °С разбавляется до 50—60 секунд, нагревается до 60 °С и напыляется 1/2—1 крестообразным ходом.
ГрунтовкаЧтобы воспрепятствовать корродированию металла, необходимо после тщательного удаления ржавчины и обезжиривания нанести на поверхность грунтовочный материал.
Нанесенные на сталь, цинк, легкие металлы- грунтовки одновременно являются связующей основой почти для всех лакокрасочных материалов.
Группа возгоранияКлассификация веществ по точкам возгорания (не путать с точкой воспламенения!), т. е. температуре самовоспламенения паров горючей жидкости. Для автомобильных лаков и их растворителей они очень высоки
Д Двухкомпонентные материалыПродукты, состоящие из одного основного материала и катализатора (отверждающей добавки). При смешивании (непосредственно перед обработкой) обоих компонентов возникает химическая реакция, которая
ведет к отверждению. Смесь должна быть использована в течение определенного времени. Двухкомпонентные материалы получили за последние годы широкое распространение в малярных мастерских. Это и рациональные грунтовочные материалы, и высокостойкие лаки. Двухкомпонентные лаки акриловой смолы отличаются твердостью, блеском, бензиностойкостью, хорошо полируются, легко поддаются обработке при ремонте.
Двухслойное лакированиеПутем напыления прозрачного лака на основной лак получаются особо блестящие и долговечные покрытия. Различают одноцветные, металлизированные основные лаки и лаки с минеральным эффектом.
Дефекты сцепленияПрочность сцепления является решающим фактором для долговечности лакокрасочного покрытия. Она зависит от тщательности предварительной обработки поверхности, в частности, обезжиривания, и от вида основы, для которой имеются специальные грунтовки и изоляции. Применение реактивных праймеров для соответствующих основ также может предотвратить дефекты сцепления
.
ДисперсияРаспределение одного вещества в другом без растворения.
ДиффузияСамостоятельное перемешивание газов, жидкостей и растворов различной концентрации. В технике окраски применяется для влагообмена между носителем краски и окружающей атмосферой.
Донный осадокМожно не опасаться оседания высокоценных пигментов автомобильных лаков вплоть до образования донного осадка как при поставке продукта, так и после многолетнего хранения. Однако разбавленные до консистенции распыления лакокрасочные материалы уже не могут долго храниться — их низковязкое состояние уже не может предотвратить донного осадка. Осевшие продукты уже невозможно так размешать, чтобы получить чистое лаковое покрытие.
Ж ЖелеобразованиеДефектное или преждевременное сгущение связующего вещества. Следствие полимеризации или другого химического процесса. Делает лак непригодным для использования.
ЗЗащитаЗащита неокрашиваемых деталей— стекол, декоративных планок — в основном с помощью бумаги или клейкой ленты. Чтобы избежать видимых границ окрашенной поверхности во время частичной окраски, нужно так наклеить защитную ленту, чтобы она выступала примерно на 5 мм. У стекол с резиновой окантовкой она может быть приподнята путем прокладки шнура.
Защитное покрытие поверхностиУплотнение для изолирования и плотной заделки впитывающих и относительно пористых основ, заменяет напыление и шлифовку дополнительного филлера.
Защитные грунтовки на период транспортировкиИногда запчасти на предприятии-производителе покрываются специальной грунтовкой для антикоррозионной защиты на время транспортировки и хранения. Она, как правило,
не годится в качестве основы для нанесения лакокрасочного покрытия, и поэтому перед использованием детали ее нужно полностью удалить. В сомнительных случаях должен быть произведен тест растворителем. В настоящее время изготовитель покрывает кузовные детали преимущественно такой грунтовкой, которая может служить первым слоем при их окраске.
Зимние поврежденияПоследствия повышенных нагрузок из-за переменного воздействия холода и тепла, погодных условий, песка, мелкого щебня и растворенной соли. Избежать таких повреждений можно путем использования высококачественных материалов.
ЛЛозер-растворитель для переходов, специальный растворитель для нивелирования оптических разниц цвета и разницы глянца, в местах
соприкосновения старого лакового покрытия и ново нанесённого акрилового лака.
М Маляр - человек помогающий отечественному и зарубежному автопрому умереть красивым в старосте
ООблить, задуть, дунуть- нанести лако-красочный материал
ППолумокрый слой - это слой, при котором только что положенная база не блестит как лак, но и не ложится сухо как пыль, местами поблескивает.
Праймер - грунт, материал для предварительной подготовки поверхности перед нанесением какого-либо покрытия.
Используется для улучшения адгезии между основой и последующими материалами.
Прилипочный слой - токий, первичный слой краски, служащий адгезионной основой для дальнейших слоёв.
ССкотч Брайт - объёмный абразивный материал, на эластичной нетканой основе, предназначен для матирования поверхности.
Тонкая зернистость, позволяет получать поверхности с однородной текстурой, износоустойчив.
УУкрывистость - свойство эмали не позволять просвечиваться поверхности, которую она покрывает.
ЧЧернушка - транспортировочный грунт. Наносится на новые кузовные элементы в основном отечественного автопрома. Предназначен для защиты при транспортировке и монтаже. Зачастую сажа со связующим. Подлежит обязательному удалению перед покраской.
Чухнуть насухо - затереть абразивными материалами без применения жидкостей.
ШШагрень - эффект апельсиновой корки на поверхности ЛКМ из за недостаточного розлива лака(краски).