первый кап ремонт 124 двигателя (ВАЗ 21114)

Автор celentano_junior, 11 Июль 2014, 13:36:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

celentano_juniorTopic starter

Было дело так. Начала кушать масло. На 700км где-то 0,6 литров масла. Решил менять маслосъемные колпачки т.к. подходило время менять масло. Отъездил ещё 8000км и с каждым днём динамика все хуже и хуже. С 1000-3000 об./мин мертвая. После 3000 рывок, и снова поехала как нормальная машина. Кстати на холостом, да и на ходу тоже... Когда раскрутишь движок и резко сбрасываешь газ происходит детонация... Резкий хлопок. На горячую. Холодная не стреляет. Двигло пробегало 206000км, раньше ни разу его не делали. Стала заметно больше кушать. Около 10л. В смешанном цикле. Думаю делать кап ремонт. Нашёл хороших токарей. Воткнуть новую поршню. Так вот стоит ли делать кап или нет? Диагностика ошибок не показала. Свечи уже два раза поменял. Компрессию вот только давно не мерял. Но точно помню что в третьем цилиндре компрессия сильно отличалась от тех 3 горшков. Хотя двигатель работает ровно. Если делать кап ремонт какие запчасти лучше покупать каких фирм? Если шейки к/вала в норме ставить номинальные вкладыши? И ещё вопрос поршня 1го ремонта 82,4. Говорят есть ещё какая то маркировка A, B, C, D что это значит? Сразу поменять все сальники и прокладки. На что ещё обратить внимание? И кстати как завольцовывать палец? И как его подбирать?

Кстати забыл сказать, после смены колпачков стала на много меньше кушать масло. А сейчас стала выгонять масло через щуп!

b@dnik

Если ошибок нет, то однозначно измерить компрессию

kcc66

Масло через щуп :-) .эхх.капиталка однозначная,,если и есть еще загвоздка -то промыть сетку сапуна  в клапанной крышке но это м/припарки скорее всего
Счастье — это не жизнь без забот и печалей, счастье — это состояние души.(Ф.Э.Дзержинский)[

celentano_juniorTopic starter

Цитата: kcc66 от 11 Июль 2014, 14:44:19
Масло через щуп :-) .эхх.капиталка однозначная,,если и есть еще загвоздка -то промыть сетку сапуна  в клапанной крышке но это м/припарки скорее всего
Я её промывал когда м/колпачки менял. И патрубок воздушный тоже т.к. там все в масле было

kcc66

Ну не очень переживай-у тя все получится,если ни на время будешь делать а на качесто :-) .вообщем разбирай и особо с микрометром не заморачивайся-ищи явные задиры и выработки на цилиндрах и валах. Поршня в лом однозначно.Цилиндры промери и решай илил расточка или р/комплекты-о которых ты и указал.
Счастье — это не жизнь без забот и печалей, счастье — это состояние души.(Ф.Э.Дзержинский)[

тихушник

голову посмотри чтобы клапана в  направляющих неболтались ;) :)
ремонт это процесс закончить невозможно только остановить)

Select

Привет.
двигатель какой точно ?  21124  1.5 1.6  16 клапанный такой?  Приоровский или 12тый ?

Маркировка на поршнях А В С Д  Это более полые поршня того же ремонтного размера - (указано в таблице) - без опыта или без промера нутромером не стоит ставить самую полую группу на цилиндр без расточки. Если нужно будет точить блок - сначало разбираем делаем замеры потом смотрим под какие поршня точить. И вообще все детали брать после разборки так точно лишнего не будет.

По пальцу- поршневой палец на 124 моторе плавающий  . после установки  на поршень с обоих сторон ставится стопорные кольца. Просто собирается на холодную. Не как на 21083 моторе и тд - там горячая посадка на шатун.
По колену по шейкам см. состояние шеек и вкладышей - очень часто бывает что колено в очень хорошем состоянии даже на большом пробеге.

Если расход масла указан верно и нет утечек то точно поршневая . На этих моторах в районе 100 тыс. пробега при обычной эксплуатации можно поменять кольца что заметно повысит ресурс. 

Поршневые пальцы подбираются по поршням - сбоку на торце пальца метка есть. В идеале все в сборе подбирать с шатунами всю ЦПГ все 4 шатуна и поршня.
Вообще  двигатель не сложный . разбирай - видно будет что там и как - подскажем :).
работаю по сухому

celentano_juniorTopic starter

Select, спасибо за развернутый ответ. Голову не так давно смотрел, когда менял колпачки, но проверить ещё раз думаю будет не лишним. Мотор 1,6 16кл. С 12 поршней.
На счёт полой поршни не множко не до понял. То есть у них от А до Д больше степень сжатия, но диаметр тот же? Я правильно понял? И ещё на счёт колец они все одинаковые или тоже размеры свои имеют?
На счёт пальцев то есть я мечу шатуны чтобы не перепутать иду с ними в магазин и там с новой поршней и этими шатунами подбираю палец?

Select

Привет.

Группы А Б С Д  по поршням - : (Например) группа А это 82.0-82.01
                                                             группа Б - 82.01-82.02
                                                             группа С - 82.02-82.03 и так далее - т.е от номинального размера цилиндра ( в том числе с износом устанавливается определенный поршень по группе )
Также поршни по массе разбиты на группы по весу ( маркировано ) на двигатель устанавливаются поршня одной группы.  Т.е А Б С Д это более полые по размеру поршня из тогоже ремонтного размера Например при пробеге 100.000 при замене колечек -  стояла группа А можно Поставить группу Б или С и тд. ( еств. после замеров и состояния блока  либо при достаточном опыте ). Это отдаляет капремонт с расточкой блока в следующий ремонтный размер.
Т.е немного больший диаметр но та же степень сжатия и в том же ремонтном размере.
Поршневые Кольца выпускаются по следующим ремонтным размерам +0.4  и + 0.8 мм ( есть маркировка на кольцах )


По пальцам - также разбиты на классы по диаметру - класс ( размер ) маркируется на торце пальца краской Размеры вроде через 0.005 . ( точнее есть в таблицах ) . Класс поршня по пальцу маркируется на поршне. Класс шатуна по пальцу на шатуне.   При подборе пальца он должен легко без дополнительного усилия заходить в поршень ниметь люфтов и заеданий , аналогично в шатуне и полностью в сборе шатуна с поршнем.  Т.е даже когда подбираеш полностью новые поршня и шатуны в одном ремонтном размере из нескольких пальцев подбирается наиболее подходящий путем перебора - пальцы  могут поразному заходить на поршень или сборку с шатуном. Допустим один потуже а другой идеально в т.ч вращение.

При сборке обрати особое внимание на привалочную плоскость ГБЦ должна быть ровной , также на протяжку  ГБЦ без опыта- тянуть лучше динамометрической  трещеткой строго по таблице и очередности болтов и усилия . Иначе даже при ровной гбц может продуть прокладку ГБЦ через 10-30 тыс. пробега. Также хорошо очищеннные привалочные плоскости Блока и ГБЦ и продутые чистые каналы в блоке под болты ГБЦ!.  Длинну болтов можно померять если много раз б.у могут уже "потечь" при затяжке -  т.е при затяжке вытягиваются а не достигают нужного усилия. Если было много разборок лучше поставить новый комплект.

По запастям -  чаще всего ставлю - поршня Новоросийск, порш. кольца Prima или Mahle . Вкладыши ЗМЗ.

Еще очень важный момент ! При сборке 16 клп. ГБЦ применять ТОЛЬКО Анаэробный герметик! Некаких силиконовых и тд!!! Иначе вылезет лишний и забьет большинство каналов, под гидррики сами гидрики, масло приемник и тд. !!
работаю по сухому

celentano_juniorTopic starter

Select, Спасибо огромное все разжевал мне! То есть группы А Б С Д опытные ставят без расточки? Например если цилиндры идеальные и просто не большой износ. Поставил к примеру С группу, поставил новые кольца и готова?
На счет головки я ее уже снимал. С протяжкой знакомился. В этот раз думаю болты лучше новые куплю, не так уж они и дорого стоят.
Герметик анаэробный я и покупал. Про это тоже много почитал. Вот думаю еще нужно поменять болты которые постель саму притягивают, они мне показались вытянутые.
Так пока вроде, прояснилось в голове. Сейчас доучусь и через недельку начну делать. Будут вопросы, напишу.
Еще раз огромное спасибо! ;)

gosenergo

Цитата: celentano_junior от 12 Июль 2014, 13:01:57
Например если цилиндры идеальные и просто не большой износ.

в процессе работы цилиндр от слова "цилиндр" превращается в овал по плоскости перпендикулярной его оси, потому о замене поршней без расточки не может быть и речи!!  в чем идеал не понятно  ??? 
Купил машину Москвич и не жалеют ... никого не жалею ))

Select

Естественно это не капремонт. Но при правильном подходе немного отдаляет наступление капремонта.
При большом пробеге еств.- полный капремонт с дефектовкой всего - только это дает полноценный ресурс ДВС.
Не каждое вскрытие двс -  ведь ради капремонта - поэтому и существуют такие ремонтные детали. Очень много вариантов и поломок когда точить поршневую еще не к чему а детали ЦПГ требуют замены. Но это уже не по теме вопроса.

Если есть возможность и желание большего ресурса и  полной капиталки  то лучше снять блок и показать станочникам - они уже точно подскажут по поршневой какой размер точить и какие поршня покупать. Вся разница в цене за  расточку блока  - А ресурс после полной капиталки будет в разы выше при обычной эксплуатации.

Состояние  форма и размер цилиндра видно только после разборки и замеров .
работаю по сухому

celentano_juniorTopic starter

спасибо еще раз!
еще вопрос, раньше 8кл. после кап ремонта, через некоторый пробег снова повторно протягивают голову, т.к. прокладка под головкой садиться. На 16ре нужно ли это делать?
и еще на счет масла. Это нормальное свойство для масла? все стенки внутри головки и валы были черные. и не в какую не отмывались соляркой. если только замачивать на ночь...

лили масло кастрол полусинтетику.

MaksiM555

Цитата: celentano_junior от 13 Июль 2014, 18:37:55
спасибо еще раз!
еще вопрос, раньше 8кл. после кап ремонта, через некоторый пробег снова повторно протягивают голову, т.к. прокладка под головкой садиться. На 16ре нужно ли это делать?
и еще на счет масла. Это нормальное свойство для масла? все стенки внутри головки и валы были черные. и не в какую не отмывались соляркой. если только замачивать на ночь...

лили масло кастрол полусинтетику.

после хорошего масла, головка внутри должна быть чистая, как с завода, только могут быть не большие лаковые отложения. И вообще масло кастрол то еще авно, многие жалуются на его сильный угар. Я стараюсь всегда лить Ликви Моли.
Жизнь идёт так, как ведёт её дорога!

 

saw

Со временем масло в двигателе темнеет - это нормально . Но чёрный налёт говорит о том что двигатель возможно перегрели . Ну или очень долго не меняли масло .

Select

Привет.

Прокладка ГБЦ "безусадочная" на этих двигателях что 8ве что 16ве.  Т.е Дополнительной протяжки после правельной сборки не требует.  Еств. При ровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока и не 'потекших' болтах ГБЦ т.е при правильной протяжке и нормальных болтах  которые достигли нужного момента на ровной гбц без перегрева и тд. ее просто так непродует на стоковом двигателе.
Новые машины ведь непротягиваем допольнительно ГБЦ  :).
Если что то нетак с протяжкой болтами или привалочными плоскостями то через какоето количество пробега ее все равно продует.

По маслу ( фотка темная осбо непонять ) но не критичное отложение . Главное что нет кокса и  комков как салидол , незагажено все вокруг. На более менее хорошем масле при своевременной замене все обычно выглядит более  менее чистенько. Марки масла советовать нет смысла тут каждый решает сам. Главное чтоб при эксплуатации темнело само масло а не вся внутрянка забивалась коксом и тд.
работаю по сухому

kcc66

Счастье — это не жизнь без забот и печалей, счастье — это состояние души.(Ф.Э.Дзержинский)[

celentano_juniorTopic starter

Цитата: saw от 13 Июль 2014, 18:56:56
Со временем масло в двигателе темнеет - это нормально . Но чёрный налёт говорит о том что двигатель возможно перегрели . Ну или очень долго не меняли масло .
Двигатель не перегревали! и меняли масло регулярно каждые 15 тысяч.

celentano_juniorTopic starter

Цитата: Select от 13 Июль 2014, 20:26:40
Привет.

Прокладка ГБЦ "безусадочная" на этих двигателях что 8ве что 16ве.  Т.е Дополнительной протяжки после правельной сборки не требует.  Еств. При ровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока и не 'потекших' болтах ГБЦ т.е при правильной протяжке и нормальных болтах  которые достигли нужного момента на ровной гбц без перегрева и тд. ее просто так непродует на стоковом двигателе.
Новые машины ведь непротягиваем допольнительно ГБЦ  :).
Если что то нетак с протяжкой болтами или привалочными плоскостями то через какоето количество пробега ее все равно продует.

По маслу ( фотка темная осбо непонять ) но не критичное отложение . Главное что нет кокса и  комков как салидол , незагажено все вокруг. На более менее хорошем масле при своевременной замене все обычно выглядит более  менее чистенько. Марки масла советовать нет смысла тут каждый решает сам. Главное чтоб при эксплуатации темнело само масло а не вся внутрянка забивалась коксом и тд.

Пока вопросов нет. вроде все понял по теории. БОльшое спасибо. В скором времени буду переходить к практике.
Вот я и думаю, после кап ремонта попробовать сменить масло на какое нибудь другое. пока взгляд положил на мотюль. он по цене где-то также как и кастрол.
Кстати сегодня снова пришлось долить масло. И опять около 0,6 после 800 пробега.

saw

Цитата: celentano_junior от 13 Июль 2014, 20:41:09
Цитата: saw от 13 Июль 2014, 18:56:56
Со временем масло в двигателе темнеет - это нормально . Но чёрный налёт говорит о том что двигатель возможно перегрели . Ну или очень долго не меняли масло .
Двигатель не перегревали! и меняли масло регулярно каждые 15 тысяч.

На 100% ? Гарантия ?
Тогда остаётся грешить на масло ...низвестного происхождения ..( что написано на канистре - не факт что оно и внутри ).


MyCounter - счётчик и статистика