Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: корректное применение градаций абразивов  (Прочитано 21962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrey_MDАвтор темы

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,595
  • Молдавия, Кишинев +37379454287

Навеяно видео роликом по Festool, выложенным Саней Булгаковым.

Не у всех нас есть умение выводить поверхность шлифмашинками, да и не у всех для этого есть нужный инструмент. Соответственно выводим ручками с шлифбрусками/шлифрубанками. У многих при этом есть шлифмашинки эксцентриковые с ходом 3мм/5мм (у меня к примеру Рупес 3мм). Вывести мы ручками вывели, а вот как нам с вами очень давно известно риска от ручной шлифовки является намного более грубой чем "машинная" риска. Дальше нам, при наличии инструмента, риску от ручной работы хочется сбивать машинкой. Из ролика мы увидели/услышали, что при переходе с ручной шлифовки на машинную градацию абразива в идеале не увеличивать (к примеру ручная была Р80, значит и машинная первая должна быть Р80, а не к примеру Р150, т.к. ручная риска слишком грубая и машинкой с Р150 мы ее просто напросто не перебъем).

Далее уже пишу в теории, и в принципе это сейчас собираемся применять на практике.
Возникает проблема следующего характера, я вывожу поверхность Р80-Р120, если залезу на машинке в эту же поверхность абразивом такой же градации (Р80-Р120) очень большая вероятность накосячить. Соответственно риску ручной шлифовки надо понизить, из моей практики Р80 риску перебить наждачкой Р180 очень тяжко (с некоторыми видами материалов практически не возможно), соответсвенно сбиваем Р80 абразивом Р150, если выводили поверхнось Р120, то абразивом Р180. Далее соответсвенно берем машинку и начинаем ей работать Р150/Р180. Вроде как закосячить поверхность ею мы не сможем (абразив этой градации, уже идет по сути достаточно мелкий, и является больше облизывающим, чем режущим), потом все таки прыгаем на Р220/Р240 под грунт (ведь согласитесь не все мы, и не всегда пользуемся достаточно качественными грунтами, с которыми можно "наглеть" без последствий). Ну после грунтования уже все ясно, у всех конечно свои предпочтения, но в общем под одностадийную окраску на машинке готовим Р320/Р400, а под двухстадийную (двух-трех слойные эффектные покрытия металлик, перламутр и пр.) готовим Р400/Р500.

Вроде все :) Если у кого-то есть свое видения этого вопроса очень хотелось бы услышать ваше мнение.

Модераторам, будьте добры тему эту закрепить.
« Последнее редактирование: 29 Окт. 2009, 13:48:55 от Andrey_MD »
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


дядя Женя

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,943
  • Пермский край

Если повреждения не большие(я имею ввиду площадь шпаклевания)работать начинаю сто двадцатой.Если площадь большая 80 на шлифке(на ракеле ниже 120 никогда не ухожу,за исключением при снятии транспортировочного грунта),после 80, немного 120 работаю для перебивки риски,далее 180.Если после 180 увидел,что риска неперебивается прохожусь финишной шпклей кар систем(она как масло и мягким шпателем позволяет нанести тонкий слой) Эту шпаклевку 180-и далее машинкой на 180 или 240(если цвет сложный). Грунт-если в поверхности уверен на все 100,сразу машинкой на 400,если нет на шлифке 240(бывает и 180-если тяжелый случай),потом всеравно на 400 машинкой-если думаю что поверхность в ноль,то сперва шлифком на 320,потом машинкой на 400-сложный цвет на 500.Ну и где машинкой неподлезть,шкуркой на паралоне400-500-потом суперфайном(если надо блик проверить)-если не надо,то можно красить.
Записан

Andrey_MDАвтор темы

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,595
  • Молдавия, Кишинев +37379454287

Если повреждения не большие(я имею ввиду площадь шпаклевания)работать начинаю сто двадцатой.Если площадь большая 80 на шлифке(на ракеле ниже 120 никогда не ухожу,за исключением при снятии транспортировочного грунта),после 80, немного 120 работаю для перебивки риски,далее 180.Если после 180 увидел,что риска неперебивается прохожусь финишной шпклей кар систем(она как масло и мягким шпателем позволяет нанести тонкий слой) Эту шпаклевку 180-и далее машинкой на 180 или 240(если цвет сложный). Грунт-если в поверхности уверен на все 100,сразу машинкой на 400,если нет на шлифке 240(бывает и 180-если тяжелый случай),потом всеравно на 400 машинкой-если думаю что поверхность в ноль,то сперва шлифком на 320,потом машинкой на 400-сложный цвет на 500.Ну и где машинкой неподлезть,шкуркой на паралоне400-500-потом суперфайном(если надо блик проверить)-если не надо,то можно красить.

ну здесь в принципе все понятно, и с тем как в данный момент мы работаем, и работали ранее (шлифмашинка была обычный китаец) практически все идентично :)
Вопрос к тебе, Женя, если все четко и после ручной риски Р180 (применять к примеру финишную шпатлю не потребовалось), ты переходишь на машинке на Р180, или сразу на Р240 ?
« Последнее редактирование: 29 Окт. 2009, 14:06:20 от Andrey_MD »
Записан

дядя Женя

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7,943
  • Пермский край

На 180-грунт (нормальный) после машинки риску не кажет.Очень долго работал на 240,с мая перешел на 180-разницы не увидел.
Записан

Pawasonic

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 838
  • Александр 8-928-316-93-92

Я для себя определился с системой по градациям, и работаю ей уже некоторе время. Получается быстро и качественно. А также дёшево. Заходит рихтованная  деталь -  расшкуриваю 80 coarse cut, края 180 абронет. Намазываю стеклом весь пятак, где чисто до металла, чтоб его не осталось, по-возможности широким шпателем. Затем машинкой 180 без подушки прохожу, периодически контролируя рукой, где надо снять ещё. Перетереть до металла не страшно. Теперь накидываем универсалку точно таким же пятном, берём 80 на шлифке, и трём ручками. Если чё-то где-то не цепляет - возможно надо промазать. Вывожу 80 чтоб было ровно наощупь, затем 180 тоже на шлифке сбиваем риску от 80, и одновременно доводим поверхность. Теперь ставим 240 на машинку, по плоскости лучше без подушки и проходим, не забывая что шпакля трётся быстрее, чем завод-покрытия. Остаётся пройти красным скотч-братом на маш-ке, и можно грунтовать. Много написал, а по-сути - 80руч->180руч->240маш->скотч360маш.
 грунт 320 шлифок, 400 или 500 на машке, трудные места голдфлекс от мирка, серый скотч на машке и готово.
Записан
Pawasonic...              ...ideas for wife....

Arie

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,778
  • Меня зовут ЛЕВ.

грунт 320 шлифок, 400 или 500 на машке, трудные места голдфлекс от мирка, серый скотч на машке и готово.

Тоесть, иногда после 320 шлифок,сразу 500 машина?
Записан
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, - Кожу для них дают Сами бараны.

Vaga

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,493
  • Украина Хмельницкий , Вадим

Я вот если площадь шпатлевания больше подошвы машинки очень редко могу вывести
плоскоть машинкой,поэтому на черную только руками. Но при переходе на окнчательную доводку
мащинкой сбиваю риску только через проявку, не сильно налягая на машинку.
Причём чаще работаю вибро с прямоугольной подошвой. Бруском заканчиваю р 120
машинка 220 - 240.
П.С. проявка очень важна , уменьшает вероятность излишнего перетира.
Записан

Arie

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,778
  • Меня зовут ЛЕВ.

тут вопрос в том, перебьёт ли р 500 риску от р320,если проскочить р400?
Записан
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, - Кожу для них дают Сами бараны.

Vaga

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2,493
  • Украина Хмельницкий , Вадим

тут вопрос в том, перебьёт ли р 500 риску от р320,если проскочить р400?
Нет , разница должна быть не более 100 единиц.
Записан

vlad42

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 370
  • Новокузнецк, Кемеровская обл., РФ

тут вопрос в том, перебьёт ли р 500 риску от р320,если проскочить р400?
Нет , разница должна быть не более 100 единиц.

перебьет, только елозить дольше придется. у меня на одной детали простой формы перетереть P320-P400-P500 получается быстрее, чем P320-P500. контроль качества перетирки проявкой
Записан
С уважением, коллектив autocolor.borda.ru

Andrey_MDАвтор темы

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,595
  • Молдавия, Кишинев +37379454287


перебьет, только елозить дольше придется. у меня на одной детали простой формы перетереть P320-P400-P500 получается быстрее, чем P320-P500. контроль качества перетирки проявкой

верно, и при большом объеме частенько может сложиться, что схема Р320-Р400-Р500, будет экономичнее Р320-Р500, абразива меньше расходуется.
Записан

Arie

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,778
  • Меня зовут ЛЕВ.


Нет , разница должна быть не более 100 единиц.

Вот потому то я и спросил ;)
Тогда вся эта тема с шагами Фестула, выглядит ещё бредовее.
Записан
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, - Кожу для них дают Сами бараны.

Andrey_MDАвтор темы

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,595
  • Молдавия, Кишинев +37379454287


Нет , разница должна быть не более 100 единиц.

Вот потому то я и спросил ;)
Тогда вся эта тема с шагами Фестула, выглядит ещё бредовее.
чем? Схема Р80-Р180-Р280-Р400 тебе видеться бредовой? Эти +20 от Р280 особо не играют...
Записан

Arie

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,778
  • Меня зовут ЛЕВ.

нюансов много, но думаю что 320 они зря проскочили,да и р400 в финальном исполнении,не звучит ниразу, особенно под тёмные цвета. ;)
Я не понимаю, как можно перетереть грунт 280,а потом сразу 400 и красить, риску от 280 ты 400 не перекроешь,только кончики верхние срежешь, вероятность просадки огромная.

« Последнее редактирование: 19 Апр. 2011, 10:26:00 от Arie »
Записан
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, - Кожу для них дают Сами бараны.

zal

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,251
  • Артем (Москва) FESTOOL

нюансов много, но думаю что 320 они зря проскочили,да и р400 в финальном исполнении,не звучит ниразу, особенно под тёмные цвета. ;)
Я не понимаю, как можно перетереть грунт 280,а потом сразу 400 и красить, риску от 280 ты 400 не перекроешь,только кончики верхние срежешь, вероятность просадки огромная.
С проявкой переход Р280(на машинке) на Р400(на машинке) вполне рабочий и проверенный.
Если Вам этот переход кажется бредовым, то прокомментируйте для коллег - переход с Р240 на ручном шлифке сразу на Р400 на машинке. Встречали и такое!  >:D

На тему Р400 под базу, это касается только Титана 2 и Гранат и не проходит в других системах. Чтобы не гадать, просто попробуйте. Когда видят на грунте после Титан Р400 риска меньше, чем после Р500 от некоторых, в том числе и известных, производителей, начинают с большим вниманием относится к рекомендациям.

ЗЫ Если интересует, можем промерять.
« Последнее редактирование: 20 Апр. 2011, 09:39:15 от zal »
Записан
Плохим инстументом хорошо может сделать только опытный мастер, а с хорошей системой подготовки любой аккуратный человек!

Arie

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3,778
  • Меня зовут ЛЕВ.

Ох простите,простите, не знал что критика Фестула для вас настолько болезнена.

Из всего вами сказанного,я понял,что эта технология, подходит для работы, в том случае,если пользоваться абразивами Фестул или как их там Титан,Гранат, Абрикос итд......,при использовании других абразивов, 4 шага фестул нам не светят.

Ещё раз спасибо и удачи вам в продвижании вашего продукта

Цитировать
ЗЫ Если инересует, можем промерять.

Я уже не в том возрасте,чтобы меряться  ;D
Записан
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, - Кожу для них дают Сами бараны.

Pivo

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
  • Хельсинки

+http://www.youtube.com/watch?v=HrtbcbwQfzE

вот когда на правило 100 ложим болт ;D
Записан
Скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох - платит всегда

vlad42

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 370
  • Новокузнецк, Кемеровская обл., РФ

риску от 280 ты 400 не перекроешь,только кончики верхние срежешь

риску от P280 даже P4000 можно спилить, другой вопрос, что пилить неделю придется и ящик абразива уйдет

а "шаг 100" достаточно простой, производительный и с приличной долей перестраховки (на случай некачественного абразива или неопытного шкурильщика) алгоритм
Записан
С уважением, коллектив autocolor.borda.ru

Pawasonic

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 838
  • Александр 8-928-316-93-92

Чё - то я немного в недоумении от последних высказываний...  Я всегда грунт затираю 240 на бруске, а затем машинкой 400, через проявку конечно, и всё чётко. Ну а вы если хотите, можете соблюдая правило 100 шкурить 240, потом 240 на машинке, потом 320 на маш-ке, потом 400 на маш-ке, ну и под серебро ещё 500 на машинке. А потом ещё скотч-брайтом захочется поелозить, а потом уже захочется домой кушать и баиньки...
Записан
Pawasonic...              ...ideas for wife....

zal

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,251
  • Артем (Москва) FESTOOL

Ох простите,простите, не знал что критика Фестула для вас настолько болезнена.
А где была критика-то?
Вы между собой разберитесь сначала:
Я всегда грунт затираю 240 на бруске, а затем машинкой 400, через проявку конечно, и всё чётко.
и
Я не понимаю, как можно перетереть грунт 280,а потом сразу 400 и красить, риску от 280 ты 400 не перекроешь,только кончики верхние срежешь, вероятность просадки огромная.

И Вам удачи! Если не пробовать, ничего нового не откроешь. Как показывает практика готовить можно по-разному и добиваться одного результата, но есть такие понятия как - оптимизация и эффективность техпроцессов при одновременном исключении возможных ошибок.
Записан
Плохим инстументом хорошо может сделать только опытный мастер, а с хорошей системой подготовки любой аккуратный человек!

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.112 секунд. Запросов: 22.