Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Дефекты связанные с покраской-до и после  (Прочитано 26371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

S S S RАвтор темы

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17,504
  • Я ВСЕГДА С ВАМИ

   Дефекты покраски могут возникать как перед окраской или в ходе ее, так и после.

Распространенный дефект перед покраской — образование хлопьев
. Он возникает в процессе разбавления краски, если разбавитель не соответствует данной краске, тогда краска собирается в хлопья и становится непригодной к употреблению. Распространенный дефект в процессе покраски — подтеки краски. Жидкая краска собирается в дорожки и стекает по наклонным и вертикальным плоскостям. Причин возникновения подтеков очень много, в их числе:
-нанесение очень толстого слоя краски, особенно при работе с медленно сохнущими красками;
-чрезмерно сильное разбавление краски или плохо подобранный разбавитель (медленно разбавляет);
-краскораспылитель установлен очень близко к окрашиваемой поверхности (нормальное расстояние 20-25 см);
-перемещение краскораспылителя по дугам окружности;
-слишком низкая температура окружающей среды (или окрашиваемой поверхности);
-неравномерное поглощение лака основаниями (такое наблюдается, если, например, основание лак или покрытый грунтом отремонтированный участок).

Рассмотрим теперь распространенные дефекты, возникающие после окраски. Грубая зернистость окрашенной поверхности — получается в результате:
-осаждения пыли на краске в процессе сушки (красить следует в закрытом помещении без сквозняков, с окрашенным полом, при избыточном давлении. Если пол цементный, перед покраской его надо помыть);
-наличия твердых частиц в краске, которую не фильтровали (при заливании краски в бачок краскопульта краску фильтруют, чтобы отделить пленки и другие твердые частицы);
-распыления краски с большого расстояния (поверхность необходимо обдуть сухим воздухом, который вызовет поверхностное высыхание капелек краски).

Следующий дефект поверхность похожа на кожуру апельсина или сафьян
. Причины:
-быстро испаряется разбавитель;
-разбавитель несовместим с лаком;
-недостаточное разбавление (лак недостаточно жидкий и не растекается);
- плохое распыление краски (неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель);
- краскораспылитель слишком удален от окрашиваемой поверхности;
- температура краски ниже температуры помещения, в котором ведутся покрасочные работы;
-не соблюдается время сушки между нанесением каждого следующего слоя.

При сушке лак завивается. Объяснение тому:
- краска быстро сохнет на поверхности, а внизу долгое время остается влажной из-за очень толстой пленки краски, которая наложена при покраске;
- недостаточная сушка между нанесением следующего слоя;
- краска нанесена на недостаточно высушенную основу.

Плохо высыхает лак. Это следствие того, что:
- слишком низкая температура в помещении для нанесения и сушки лака или очень высокая влажность;
- использован несоответствующий разбавитель;
- слишком толстый слой.

Матовые пятна на блестящей поверхности. Причины могут быть следующие:
- матовые пятна возникают на участках, где лак впитывается более интенсивно (шпатлеванные участки). Перед нанесением лака следовало покрыть поверхность слоем грунта;
- следы плохо удаленного травителя.

Во время сушки изменяется цвет покрытия:
ошибка мастера, который при составлении смеси для получения необходимого цвета не учел, что цвет может быть установлен лишь после сушки образца краски (при сушке лак темнеет);
- смесь составлена из компонентов, отличающихся параметрами качества и др.;
- рефлекторы для сушки установлены слишком близко (при этом лак обычно светлеет).

Отслаивание лака происходит по причинам:

- лак нанесен на недостаточно зачищенную старую краску;
- лак нанесен на несовместимый подслой;
- лак нанесен непосредственно на металл (предварительно надо нанести защитное покрытие).
- с поверхности кузова не полностью удалена ржавчина. Влага проходит через капилляры пленки краски и возбуждает ржавление, вызывающее поднятие краски (перед окраской не нанесли защитное фосфатное покрытие);
- после шлифования с водой обработанную поверхность подвергли сушке и на поверхности произошло осаждение микроскопических кристаллов известняка, которые поглощают влагу, проходящую через капилляры пленки краски. Под действием теплоты вода испаряется и образует волдыри. Поверхность следует вытирать замшей, затем хорошо высушивать и применять при шлифовании воду, не содержащую известняки;
слишком толстый слой защитного покрытия или хроматофосфатного грунта. Фосфорная кислота обильно поглощает влагу, прошедшую через капилляры пленки.

Дырочки на поверхности краски или кипение, образуются по причинам:
после нанесения лака автомобиль был слишком рано помещен в сильно нагретую камеру. Более легкие растворители начали кипеть и пронизывать пленку краски. Тот же результат получается при очень близком и преждевременном расположении нагревательных элементов для сушки (для испарения легких растворителей предварительную сушку следует производить в течение не менее 15 мин перед размещением детали кузова в сушильной камере, или устанавливать нагревательные приборы для локальной сушки);
-хроматофосфатное защитное покрытие было нанесено в очень влажной среде. Ортофосфорная кислота насыщена влагой, которая выделяется в момент нагревания в камере и пронизывает пленку краски;
-попадание воды в сжатый воздух (либо не очищен влагоотделитель компрессора, либо слишком длинный трубопровод, идущий к краскораспылителю, в котором конденсируется влага).

Наличие на красочном покрытии кратеров объясняется тем, что полировка старой краски, возможно, производилась с применением силикатов, или автомобиль длительное время находился в сильнозагрязненном месте. Перед покрытием необходимо было внести в лак соответствующий антисиликон. Недостаточный блеск или наличие оттенков покрытия наблюдается после установки деталей кузова около нагревательных приборов и при слишком длительном периоде облучения; возможно, нагревательные приборы расположены слишком близко к окрашенной поверхности. Под действием ультрафиолетового излучения происходит разрушение красителей.

Распространенный дефект - стык с постепенным переходом тонов. Чтобы на глаз нельзя было различить подобный контраст, соседний с окрашиваемым участок перед покраской полируется шлифовальной шкуркой (без нанесения царапин). После нанесения краски на окрашиваемую поверхность соседняя заполированная зона окрашивается той же, но очень жидкой краской, граница наложения которой постепенно расширяется с каждым слоем. Краска распыляется в виде тумана. После сушки новая окрашенная поверхность соединяется с переходной зоной.

Дефект, называемый «утопленный стык», представляет собой, по существу, описанный выше стык, но окрашиваемый участок находится посреди панели. Необходимо отметить, что акриловый лак, имеющий более стойкий блеск, наиболее легко обеспечивает подгонку покрытий по блеску. Иногда приходится выполнять подгонку по цвету. Такое происходит, если в результате старения изменился цвет старого покрытия или необходимо добиться точного совпадения цвета. В основном это относится к металлизированным краскам, когда расположение металлических блесток резко отличается от расположения их в первоначально наложенном лаке. Так же, как и в случае подгонки блеска покрытия, зону перехода подвергают
полировке, а затем окрашивают из краскопульта, варьируя расстояние и степень разбавления краски.

Размягчение -это изменение состояния поверхностного слоя в результате нанесения на недостаточно высохший слой нового слоя краски, растворитель или разбавитель которой разжижает недостаточно высохшую краску. Размягчение может также происходить в результате воздействия агрессивных разбавителей на основу неизвестного происхождения. Что же делать? При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до границы (выступа и пр.), которая зрительно разграничивает старую и вновь окрашенную поверхность. Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, ибо пятно новой краски будет заметно.
Записан
Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
нажить врага может любой идиот а найти друга это тяжелая работа

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


avtocond

  • модератор
  • Ветеран
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38,249
  • +38095 349 50 31 Юрий Днепропетровская обл.Украина
    • АвтоКондитерская

   Дефекты лакокрасочного покрытия.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся дефекты, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.

Пыль и мусор

Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)

Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием. Тема обсуждается здесь-    http://start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=1762.0

Подтеки краски (лака)

Подтеки или «сопли» - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. Тема обсуждается здесь  http://start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=1415.0

Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание. Тема обсуждается здесь  http://start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=494.0

Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.

Прорыв пузырьков или закипание

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Опыл

Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)


И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.

Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с вышеперечисленными дефектами, сильно не переживайте. Практически все маляры проходят через это.
« Последнее редактирование: 03 Фев. 2013, 14:26:36 от SSSR »
Записан
Автомастерская Автокондитерская  Кузовной ремонт.тел 098-261-17-46. Сварка, рихтовка,пластик, покраска, любое  авто под ключ.
 Делаем все со вкусом!

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


 

Страница сгенерирована за 0.07 секунд. Запросов: 21.