Аккумуляторная батарея - вопросы и ответы.

Автор Lucky, 27 Янв. 2014, 19:39:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LuckyTopic starter

Сегодня утром, после стоянки авто около двух суток (выходной был), не смог завести машину. При ключе в "зажигание" лампочки даже не загорелись, только стрелки дёрнулись.
Дальше всё как всегда - "прикурили" и поехали.
НО!
Поездили на ней весь день. То туда, то сюда, то едем, то стоим, машина то нагреется, то остынет, вобщем обычные условия эксплуатации. При этом в течении всего дня заводилась с пол-тыка  :). На улице грубо -15. Вечером "на всякий" снимаю аккум, с целью подержать его ночь в тепле и, при необходимости, подзарядить. И вот выкручивая пробки обнаруживаю в четвёртой банке снег!
Вот и возникла парочка вопросов: Такое только у меня или это в порядке вещей? При какой температуре замерзает электролит? Аккум на выброс или это как-то исправляемо?
Добрейшей души человек...

Бродяга

плотность электолита проверь ареометром ! вот теории...*http://autoutro.ru/review/2006/11/13/201937.shtml
в прошлом году у пары друзяк дорогие акб замерзли в боченки раздулись и в утиль...саморазряд, плюс сигналки, плюс акб новые но лежалые пару лет, электролит уже не тот...
вся стоянка ржет, дедок уже лет десять, если ездит зимой выносит эбонитовый акб в авоське и на санках или кравчучке из дома и заносит домой со стоянки...акб еще с конвейера когда ваз его делали!
Мы любому гостю рады, вытирайте ноги гады!
Бабушка мне говорила: Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут...?"

LuckyTopic starter

Честно говоря, мне проще вылить всю жижу из аккума и налить туда другую, продаваемую в магазах и на рынках под лейблом "электролит" (10 гривень/литр), чем где-то искать/покупать ареометр (вроде так?) и учиться им пользоваться.

Вот сейчас возник основной вопрос: при таких симптомах нужно ли менять электролит?
Добрейшей души человек...

Ученик-Kh

Скорее всего в этой банке самая низкая плотность, что при -15 гр.С привело к образованию льда из электролита
Электролит прозрачный во всех банках?
Сколько лет АКБ и его название?
Что за машина (карб. или инжектор)?
Почему замерзает электролит? 
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 с, а при плотности 1,27 г/см3 только при -58 с. 
Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора? 
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.
_http://www.accum-center.navigator30.ru/vopros.html
_http://www.alkor-tmn.ru/news/21-pochemu-zamerzayut-akkumulyatory.html

Нужно зарядить акб от обычного зарядного транформаторного ЗУ без автоматики, в конце заряда должно быть 15-16 В а ток должен снизится до 1 А и ниже, при этом все банки должны равномерно кипеть, причем плотность электролита должна быть всезде 1,27-1,28
Перед зарядкой ничего в АКБ не доливать!
Цитата: Lucky от 27 Янв. 2014, 19:56:40
Честно говоря, мне проще вылить всю жижу из аккума и налить туда другую, продаваемую в магазах и на рынках под лейблом "электролит" (10 гривень/литр), чем где-то искать/покупать ареометр (вроде так?) и учиться им пользоваться.

Вот сейчас возник основной вопрос: при таких симптомах нужно ли менять электролит?
Менять нужно АКБ а не электролит, и проверять авто (если наше авто - переделывать немного зарядку акб) и проверить ток утечки от акб во время стоянки авто

Если "прикуриваете", то у донора двигатель должен быть выключен!
Я учусь!

Бродяга

самое простое сдай этот за 60гривен и больше, добавь и возьми новый акб с гарантией! морозы еще не кончились, по нужняку как нибудь не заведешься ;)
Мы любому гостю рады, вытирайте ноги гады!
Бабушка мне говорила: Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут...?"

LuckyTopic starter

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 19:57:45
1.Электролит прозрачный во всех банках?
2.Сколько лет АКБ?
3.Что за машина?

1. Как слеза  ;).
2. Дата изготовления 31,01,13 , то есть год. Мною куплен месяц назад, ещё на гарантии.
3. "Таврия". Карбюраторная. Мало того, что к заводской электрике ничего не добавлялось (никаких доп. приборов, лампочек и т.д.), так ещё и не нужное поснималось (свет в салоне). Радио подключено напрямую на АКБ и, как правило, на стоянке выключено.

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 19:57:45
если наше авто - переделывать немного зарядку акб

А вот об этом поподробней...  ;), причём название темы позволяет это сделать прямо здесь.

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 19:57:45
проверить ток утечки от акб во время стоянки авто

... и об этом тоже.

Добрейшей души человек...

Ученик-Kh

Цитата: Бродяга от 27 Янв. 2014, 20:15:18
самое простое сдай этот за 60гривен и больше, добавь и возьми новый акб с гарантией! морозы еще не кончились, по нужняку как нибудь не заведешься ;)
Сначало надо найти причину разряда акб, а то он каждые 2-5 дней будет покупать новые акб

Магнитола должна работать только тогда, когда включен двигатель, на импортных авто есть положение ключа зажигания АСС.
Магнитола подключается к источнику питания в авто тремя проводами:
- Черный провод - земля 12 В
- Желтый провод (BAT) - к постоянному +, независимо от положения замка зажигания (память магнитолы), в наших авто 30 провод;
- Красный провод (ACC) - к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания, на многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (тестер поможет всегда). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется + при включении зажигания. В наших авто это провод 15 в проводке, либо на Таврию/Славуту можно поставить замок зажигания 2115 с микриком вставленного ключа и через реле подключить красный провод (т.е магнитола работает только когда ключ вставлен в замок зажигания, если ключ вытащить магнитола выключается). Бывают производители путают красный с оранжевым провода, но в магнитолах обычно эти провода делают с изолированными штекерами
Есть остальные провода, которые запитывают антенну и др. в гугле много примеров _http://magnitola.org/o-golovnyh-ustroistvah/24919-kak-podklyuchit-gu-magnitolu.html
Но обычно у нас Желтый и Красный соединяют вместе, что значит если магнитола выключена кнопкой она все время потребляет ток больше, чем потребляла бы если бы остался подключена память магнитолы (желтый провод (BAT)). Когда тепло или машина каждый день много ездит этого разряда незаметно, но когда мороз + простой машины пару дней, вот тут и вылазит все недостатки.

Ток утечки от акб при стоянке авто.
Это ток, который потребляется от акб с авто при выключенных всех потребителях (это в идеале все должно быть выключено). В идеале ток потребления должен стремится к 0, но обычно принят не более 30 мА (память магнитолы, сигнализация в режиме охраны, память "мозгов" инжекторной машины)
Проверяется обычным мультиметром в режиме измерения тока (10-20 А, нужно переключать щупы, но потом не забыть обратно поставить щупы чтобы не было КЗ при попытке измерения напряжения)
Нужно открутить и снять любую одну клемму АКБ и щупами мультиметра в режиме измерения тока подключиться на снятые клеммы (между клеммами подключить мультиметр в режиме измерения тока), потом нажать на концевик капота (для авто с АКБ под капотом и с сигнализацией) и поставить авто на сигнализацию (или закрыть авто ключом). Вот если прибор покажет ток не более 0,030 А то все в порядке, если примерно 0,060 А и больше - нужно искать лишнего потребителя (отключать потребители предохранителями или разъемами смотря как изменится ток потребления от АКБ)

Про заряд акб и генераторы.
В основом сейчас все АКБ делают по кальциевой технологии (Calcium, Ca/Ca). Отличные АКБ, у которых нет сурьмы, т.е в них практически не выкипает вода из электролита, но эти АКБ боятся глубоких разрядов (ниже 10,5 В, после разряда ниже этого напряжения 50/50 что у АКБ внутри произошла необратимая реакция и у него большой саморазряд, можно конечно попробовать зарядить его до 15-16 В, ток при этом должен упасть до 1 А и ниже).
Также у кальциевых АКБ есть очень важное требование, для нормальной зарядки на авто генератор должен выдавать 14,4 В (при сильных морозах и холодная машина (генератор) термокомпенсация Регулятора Напряжения ("таблетка") может поднять напряжения до 14,8 В)
Импортные авто уже давно оснащаются кальциевыми АКБ и РН которые выдают 14,4 В, причем некоторые импортные авто оснащаются умными РН которые при больших оборотах напряжение зарядки 14,4 В, а при ХХ - 14,5-14,6 В. Ланосы/Авео/Лацетти, Форды и т.д
Наши же авто (РН) расчитаны на АКБ сурьмянистые которые уже и при напряжении 14 В кипят (старые ГОСТы, хотя на новых Калинах/Приорах уже появились РН для кальциевых АКБ). Старые РН при нагрузке (фары, печка) и холостом ходе падает напряжение до 13,8 и ниже даже на инжекторных авто (где ХХ стабилен), на карбюраторных же авто напряжение может падать на ХХ ниже 13,6 В.

По поводу модернизации наших авто.
Просто нужно купить РН ("таблетку") которая выдает 14,4 В и поставить (правда не на все генераторы есть такие РН).
На Таврии/Славуты основными генераторами считаются:
- генератор от 2108, по научному 37.3701 и его модификации и клоны (55А, сейчас в том же корпусе есть 73 А)

Для него РН с напряжение 14,4 В выпускает Винница, фирма ВТН 1702.3702-01 (вроде есть подобные и Российские)

_http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
Лишний провод нужно аккуратно подключить на выходную клемму генератора (30)

- генератор 97.3701 (и модификации 97Т.3701 и т.д) 65 А. Отличается наличием пластмассовой крышкой

Для него РН с напряжение 14,4 В тоже выпускает ВТН 9111.3702

_http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
Лишний провод нужно очень аккуратно подключить на выходную клемму генератора (30)

Очень желательно перед установкой нового РН прошлифовать контактные кольца, проверить сопротивление ротора, если от этого авто "прикуривали" при заведенном двигателе, то скорее всего нужно будет поменять выпрямительный блок ("подкова").
Про натяжение ремня генератора, состояние ремня, шкивов я думаю напомнить нужно и проверить никогда не помешает. Тоже относится и к подшипникам: они не должены люфтеть и гудеть, на валах и гнездах не должно быть следов проворота обойм подшипника.
Также не стоит забывать про то, что при включении зажигания должна загоратся лампа "АКБ", после запуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа при включении зажигания не загорается, то нужно искать причину, т.к без лампы не будет зарядки (на некоторых авто есть параллельно лампе "АКБ" сопротивление 50 Ом, но сейчас это редкость)
Про изложенное можно еще почитать на разных форумах, например _http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8648975
Я учусь!

Kiolan

И проверить натяжение ремня, вольтметром зарядку. Когда то у меня на восьмерке сгорел 1 диод в генераторе и зарядка была, но если включить свет или печку напряжение падало до 11 вольт на работающем двигателе.

avtocond


LuckyTopic starter

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 20:21:05



У меня такой же.

Причём, глядя на фотку, подумал, что это именно мой! Такая же помятая наклейка с тем же логотипом  :D.
Значит гена в доработках не нуждается?
Добрейшей души человек...

Ученик-Kh

Цитата: Lucky от 27 Янв. 2014, 22:01:05
У меня такой же.

Причём, глядя на фотку, подумал, что это именно мой! Такая же помятая наклейка с тем же логотипом  :D.
Значит гена в доработках не нуждается?
Если стоит "таблетка" 9111.3702 то не нуждается. Обычно это генераторы примерно с 2011 года

В Тавриях/Славутах от старости есть место где появляется КЗ и АКБ разряжается. Первый симптом - пропадание сигнала.
Я учусь!

LuckyTopic starter

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 22:06:54
Обычно это генераторы примерно с 2011 года

Я лично в 2012-м снимал его с какого-то Сенса  :-X.
По поводу "таблетки", посмотреть смогу только завтра.

Цитата: Ученик-Kh от 27 Янв. 2014, 19:57:45
... ток должен снизится до 1 А и ниже

Кстати, сейчас аккум стоит на зарядке. За два часа ток упал с 12 до 6 А. Напряжометра на заряднике нет  :(.
Добрейшей души человек...

Ученик-Kh

Цитата: Lucky от 27 Янв. 2014, 22:13:23
Кстати, сейчас аккум стоит на зарядке. За два часа ток упал с 12 до 6 А. Напряжометра на заряднике нет  :(.
Ток заряда АКБ не более 1/10 емкости, а вообще желательно 1/20, но заряжать придеться дольше.
Нужно купить простой мультиметр, например М830, M890G и т.д
Я учусь!

Dmitriy ShaTUN

Саня, а ты уверен, что ты видел именно снег, а не процесс сульфатации?

www.integral.in.ua Автоэлектрика, компьютерная диагностика, установка доп.оборудования, вибро-, шумоизоляция. о5о-531-55-25 Дмитрий
г. Макеевка, Донецкая область

LuckyTopic starter

Дима, я уверен.
Когда открутил пробку увидал "нечто похожее на слюду". Это у меня в голове пронеслась такая фигня  ;D.
Второе, что пришло в голову - взял ватную палочку и поковырялся в аккуме. Вынул - на палке снег, который заметно таял.

А то, что у тебя на фотке я знаю  :), такого у меня нет.
Добрейшей души человек...

Бродяга

*http://zapchastyavto.com.ua/zapchasti/el/129-indikator-napryazheniya-in-6-v-prikurivatel.html
пользуюсь таким индикатором напряжения в прикуриватели...
аналогов много разных...

Мы любому гостю рады, вытирайте ноги гады!
Бабушка мне говорила: Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут...?"

avtocond

Цитата: Lucky от 27 Янв. 2014, 22:44:36
Дима, я уверен.
Когда открутил пробку увидал "нечто похожее на слюду". Это у меня в голове пронеслась такая фигня  ;D.
Второе, что пришло в голову - взял ватную палочку и поковырялся в аккуме. Вынул - на палке снег, который заметно таял.

А то, что у тебя на фотке я знаю  :), такого у меня нет.
Когда банке ж.опа то такое и бывает.Бери вези туда где брал.

Ученик-Kh

Еще стоит обратить внимание на клеммы акб, не должно быть белого окисла, клеммы должны быть плотно обжаты или пропаяны (тигель), клеммы у которых провода прижимаются пластинкой на болтах (сейчас на каждом шагу продают, провод окисляется и появляется паразитное сопротивление что при токах около 200 А может услажнить пуск двигателя) желательно клеммы заменить на обжимные или под пайку.


Если стоит выключатель массы винтового типа ОМ-2, желательно его выкинуть т.к его от большого тока его расплавит


Такой тоже желательно не ставить

Выключатель массы должен быть как на ЗИЛах и им подобные (мощные, массивные)
Подробнее читать _http://www.zr.ru/content/articles/5572-massovyje_besporadki/
Я учусь!

avtocond


LuckyTopic starter

Не будем, ибо у меня какие-то свинцовые клеммы и кабеля вроде как уже впаяны. Или вроде как клеммы вылиты с проводами вместе. Вобщем - всё по уму  ;).
Сегодня никуда не выезжал, зато аккум заряжался часов десять. Но ток так и не упал до 1 А. Остановился на четырёх. А дольше я не решился его заряжать, раньше бывало и пол-часа хватало (правда большим током).
Добрейшей души человек...


MyCounter - счётчик и статистика