Рихтовка с видеопримерами

Автор alex-avto, 30 Янв. 2012, 19:44:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alex-avtoTopic starter

Простая рихтовка переднего крыла на Фиате, без  усадки
на горячую.






Вот пять файлов видео по рихтовке двери от Вольво.












Деталь  не простая была.
Но видео не видно, да и не было у меня задачи показать это.
Металл хорошо вытянулся, но обратно собирать было не просто
даже с нагревом.
Такое бывает, вытягивается хорошо , собирать непросто и наоборот.

Я поставил ребро верхнее с помощью напильника, этого было достаточно,
внизу нужна была монтажка.
Молотки использую на плоскости в крайнем случае,когда напильник не помогает сажать металл
и становиться неээфективен.

Есть еще прикол по поводу молотка.
При подъеме больших плоскостей.
Используем напильник как поддержку на лицевой поверхности, а с обратной подстукиваем плоскость молоточком с овальным кончиком.
Плоскость очень хоошо поднимается, в то время как просто напильником она вытягивается и поднимается не эфективно.
Такое хорошо применимо когда рихтуются обширные плоскости, например крыша.

Были у нас а такие молоточки как ты говоришь, но в итоге я остановился на напильнике,
и использую практически все его части и концы в работе.
В одном видео все не расскажешь.

Эта рихтовка  выполнена  на среднем уровне.
Раньше рихтовал до умопомрачения, ладонь руки уставала до тех пор,
что уже не ощущала мелких ямок и бугорков. Приходилось звать на
помощь коллег, у которых "свежие руки" на прощупывание плоскости.

Почему не поставил сразу ребро жесткости?
Если по нижнему, провал был небольшой, на плоскости сильно не отражалось.
По верхнему, точнее верхним, их там два.
Они независимы друг от друга.
Нижний поставил с помощью напильника, этого было достаточно.
Выше него поставил безпокрасочным способом.
Верхняя часть двери скрывалась только лаком, чтобы оставить родной цвет.

И еще по ребру верхнему, подним была сильная глубокая  растянутая протяжка, этого не видно на видео.
Ребро ставить не было смысла, выбивал его вместе с протяжкой.
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

alex-avtoTopic starter

#1
Рихтовка рваной двери

   


   


   




   


   















прошу извинить за раздробленность материалов, на тот момент не было нормального инета
проблема загрузки на ютуб



Заварил рваное место узкими участками с одновременной просадкой этого места.
Полуавтоматом тоже можно было, но потом заточка и всеравно прогревать это место.
В таких случая шов полуавтомата бывает не выдерживает и лопается.
В общем это был единственный прогрев потом все делал на холодную.

Еще такой момент по полуавтомату:
в основном у него шов поверхностный и при зачистке остается очень тонкий слой сварки, и при дальнейшей рихтовке лопается,
если варить и прогревать нормально, то шов выходит и с обратной стороны, очень неудобно потом рихтовать конкретное место

это был самый оптимальный вариант с проминанием самого шва в очень горячем состоянии, что не отразилось на дальнейшей рихтовке в плане неудобства.

Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

S S S R

#2
досматриваю последние-но могу сказать познавательно, мастер молодец в этом деле еще надо иметь очень хорошое терпение и опыт рихтовки ;)
Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
нажить врага может любой идиот а найти друга это тяжелая работа

alex-avtoTopic starter

#3
спасибо, продолжаем ))

Думал в какой раздел воткнуть тему, потом решил что все же в жестянку.
Ведь все равно под покраску.
Часто приходиться сталкиваться с такими повреждениями, где приходиться применять
и беспокрасочные способы правки и приемы рихтовки.
Связано это с экономией места на ремонтной детали, чтобы размыться на определенном участке
и не трогать соседнюю деталь.

Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

S S S R

#4
предлагаю изменить тему и назвать образцовые примеры рихтовки ;)
Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
нажить врага может любой идиот а найти друга это тяжелая работа

MaksiM555

#5
Многое узнал из этих видео о рихтовке. Рихтовку двери у вольво и крыла фиата дядя Женя выкладывал в теме Приемы рихтовки и правки кузовов. Может и остальные туда перенсти.
Жизнь идёт так, как ведёт её дорога!

 

avtocond

#6
Лучше назвать специальные приемы рихтовки.

alex-avtoTopic starter

Извините за дубляж, я незнал, а может забыл))

ник  сталкер забит, поэтому  алекс-авто
продолжу, много раздробленных роликов но и работа объемная

если считаете нужным перенесите

Тут представлена рихтовка средней сложности.
На примере дверь задняя от Хундай.
Материал состоит из более 50 роликов, объем ужатого видео для
просмотра на ютуб составляет пол гигабайта.
Я постарался подробно описать процесс рихтовки пошагово.
Кому лень смотреть все, смотрим ролики за номерами 1,55 и 57.
Приятного просмотра, надеюсь узнаете полезное для себя.



     1


    2    


     3


   4  


    5

     6


     7


     8


     9  


      10


    11  


     12


     13


       14      


     15


     16      


   17      


     18      


     19      


    20


     21


     22


    23


     24


    25


     26      


    27      


     28      


     29      


       30


    31  


     32


     33  


     34


    35


    36
   

       37


       38      


    39      


      40



      41


   42  


     43


      44


      45


     46


     47      


      48


       49


      50


        51        


       52      


     53      


       54      


      55      


      56      


        57


спасибо моим учителям  Сергею Хорошилову, Игорю Прокофьеву, Александру Осипову, Александру Лиманскому
Краснодарский край, город Ейск
как бывшим так и нынешним мастерам алекс-авто и других мастерских
годы были потрачены чтобы приблизиться к их мастерству и работать на их уровне

сейчас такая рихтовка больше экзотика, девяностые не прошли даром
от рихтовки как таковой отошел год назад, только занимаюсь беспокраской
если есть вопросы помогу чем смогу



Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

Glazkoff

#8
 alex-avto Вы случайно на Автомеханике 2011 не были?

alex-avtoTopic starter

#9
Цитата: Glazkoff от 31 Янв. 2012, 01:20:56
alex-avto Вы случайно на Автомеханике 2011 не были?


был, и работал на стенде ЦАТ 3 и 4 дни вместе с Николаем-преподавателем из ЦАТ
есть видео на моем канале ютуб, здесь не буду выкладывать , чтобы не сочли за рекламу
первые два дня были Петренко Стас с товарищем из Питера
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

MaksiM555

alex-avto, посмотрел все 57 видео про рихтовку двери у акцента, работа очень впечатлила! Но сколько времени вы потратили на нее? И вы вообще споттером пользуетесь при рихтовке или только как на видео, все в ручную и усаживаете горелкой?
Жизнь идёт так, как ведёт её дорога!

 

mariynat

Alex-avto Можно сюда выставить видео работа в проемах пожалуйста спасибо

alex-avtoTopic starter

Цитата: MaksiM555 от 31 Янв. 2012, 21:41:25
alex-avto, посмотрел все 57 видео про рихтовку двери у акцента, работа очень впечатлила! Но сколько времени вы потратили на нее? И вы вообще споттером пользуетесь при рихтовке или только как на видео, все в ручную и усаживаете горелкой?

уже точно не помню, день кажется , полтора года уже прошло
спотером пользуемся, только в недоступных местах при условии нерастянутости металла

Цитата: mariynat от 01 Фев. 2012, 20:30:06
Alex-avto Можно сюда выставить видео работа в проемах пожалуйста спасибо

выложить можно, однако все относительно
это основные принципы, но  все зависит от конкретных повреждений в передней или задней части авто
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

mariynat


alex-avtoTopic starter

Давайте рассмотрим работу в проемах авто.
Для этого используем винтовые или гидравлические домкраты.
Для работы с мощными проемами нужна гидравлика, для менее - достаточно винтовых с правой и левой резьбой по сторонам.
Я в основном пользуюсь винтовыми, так работая с ними чуствую в живую применяемую силу, что дает мне более полное представление о прилагаемой нагрузке.
Для  домкратов применяются подложки, которые сделаны из твердых пород древесины.
Можно использовать необработанный кругляк плодовых деревьев, например вишни.
Хорошо держит нагрузку и не лопается древесина. Срежьте обе стороны, одну больше и сделайте пропил на одной стороне для установки в углы стоек.





Как гидравлические так и винтовые домкраты являются наборными, что позволяет наращивать или уменьшать их длину для лучшей адаптации к тому или иному проему.





Начнем  с самого простого примера.
При данной постановке домкратов, происходит движение крыши вперед.
Применяемая сила одинакова по сторонам винтов, но движение происходит более слабых точек
по отношению к более мощным, которые в данном случае являются относительно неподвижными от более
слабых .
Начинать нужно применять силу с винта , который находится в проеме задней двери, чтобы
подтянуть среднюю  стойку  и при движении винта в проеме передней двери предотвратить
падение вниз средней стойки.
Идет сначала винт в заднем проеме, догоняем винтом в переднем, и увеличиваем нагрузку, по мере надобности,
в том же порядке. При ослаблении винтов, проемы возвращаются назад, поэтому наша задача подойти к
небходимой точке нагрузки и немного ее передавить. Это определяется опытным путем, за счет установки винтов
и их демонтажа несколько раз. Таким образом мы смотрим как работает наша нагрузка, достаточно она или нет.
Жесткость проемов у разных авто разная, поймать необходимую нагрузку с первого раза непросто, да и нет в этом необходимости.
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

alex-avtoTopic starter

При более жестких конструкциях, чтобы не изменялась геометрия средней стойки ставиться упор
к средней стойке с салона в самой большой плоскости прогиба средней стойки.






Похожее положение домкратов при сдвиге крыши вперед.
Только изменено положение винта в проеме задней двери.
Это сделано для того, когда зазор задней двери с задним крылом незначителен, но ровный, и не позволяет эфективно применить силу,
в то время как в верхней точке задней стоике зазор достаточный для движения крыши, так называемый клин.
Ставим струбцину чтобы не съежала подложка, затем винт.




Анологичная постановка винтов как и предыдущем примере.
Добавлен винт против падения средней стойки, если применяемое усилие превышает ее жесткость.






Следующий пример применяется когда нам нужно сдвинуть переднюю стойку вперед.
Винт в проеме задней двери используется как упор против падения средней стойки.
Для более эффективного применения силы, следует сделать упор в начале порога - внизу,
поддомкратить немного колесо..
Это делается для того чтобы было более легкое движение передней стойки вперед и соответственно брызговика и лонжерона вниз.
Когда авто находится на стапеле  в подвешенном состоянии делать это нет необходимости.
Очень осторожно применять силу при вклеенном лобовом стекле, чтобы избежать его раскола.



В данном примере показано как нужно применять силу чтобы возвращать переднюю стойку назад.
Винт в проеме задней двери используется как упор, против падения средней стойки.
Он ставиться в первую очередь , применяемое усилие должно быть достаточным чтобы зафиксировать среднюю стойку и не сдвигая при этом крышу вперед.




Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

mariynat


alex-avtoTopic starter

Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

alex-avtoTopic starter

Цитата: Kiev от 05 Фев. 2012, 15:55:06
Цитата: alex-avto от 05 Фев. 2012, 15:47:21
Цитата: mariynat от 05 Фев. 2012, 15:16:33
Alex-avto Спасибо

пока не за что, я только начал
А какой у вас стапель?(можна пару фото).



стапель самодельный, конечно хотелось бы и что-нибудь посерьезнее, так как ему сто лет в обед)))
но у шефа одни отговорки, знает, что и так можно сделать))
например вот это

http://s45.radikal.ru/i107/1104/55/019ca6fd1ae7.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1104/2f/2d18599777bb.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1104/33/fd2ca2c6e296.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1104/0c/6a635b342b43.jpg

боковые удары класиффицируется как самые сложные повреждения после удара в задок и лобового
при таком ударе, конечно все зависит от сложности но тем не менее, ломается вся геометрия авто в том числе и на другой стороне
авто выгибается как сабля

http://i045.radikal.ru/1104/1b/f89fdd2f7680.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1104/6f/e0ea24b68e9b.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/1104/ee/1d53da3eb521.jpg


стапель


http://s39.radikal.ru/i086/1009/80/3a692c4626b3.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1009/50/043dc55e04e8.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1009/21/5050c4fb8190.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1009/99/08f66cc25adb.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1009/9a/15720cad5a0f.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1009/e6/3adb5a8b0265.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1009/58/06b16129331c.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1009/a1/18bba74f16df.jpg
http://i064.radikal.ru/1009/9d/91dfb8e859c3.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/1009/32/66086b955ad1.jpg

сегодня время и удобство  решающий фактор, этот стапель устарел
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше

alex-avtoTopic starter





Здесь показано как ставить винты и пременять силу для сдвига крыши назад.
Анологично ставиться сначала винт в проеме передней двери чтобы предотвратить падение
средней стойки при последующем движении винта в проеме задней двери.


Если при работе в проемах, вы видите что овал средней стойки изменяется - становится ровнее. 
Можно подпереть среднюю стойку приблизительно посередине из салона с поротивоположной стороны чтобы обеспечить
сохраность овала стойки.
Это можно сделать также с помощью винта или гидравлики, уперев от пола под стойкой с противоположной стороны
используя прямоугольные подложки из древесины. Первая на пол, вторая на внутренюю часть порога положив или преслонив  к первой.
Таким образом защищаем пол от проминания. Также нужно обеспечить чтобы второй конец не проскальзывал на стойке, которую мы подпираем.
Можно использовать струбцины, зажав их на стойке к ним снизу прислонить деревянную подложку под винт  или гидравлику.
Всегда можно сделать хорошо, если постараться - еще лучше


MyCounter - счётчик и статистика