Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добро пожаловать на форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова - все на нашем форуме .

Автор Тема: Рихтовка деталей из аллюминия  (Прочитано 11663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrey_MDАвтор темы

  • приват
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,595
  • Молдавия, Кишинев +37379454287

Ехал сегодня на работу за Ауди А2, потом обогнал посмотреть на передок. Она насколько я помню практически все наружние панели имеет из аллюминия. Была чуть битая в переднее крыло. К примеру с обычной жестю-сталью работы на час, а здесь ??? Интересует возможность рихтовки аллюминиевых деталей. Может быть кто-то сталкивался?

Пока оно никчему мне, просто заинтересовало.
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова


VLAD-R

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #1 : 24 Янв. 2009, 13:19:29 »

У меня опыт только в дорихтовке, очень жесткий этот аллюминий, лучше менять деталь. Делал Ауди А8 (она вроде вся из аллюминия), мучался с рамкой под решетку на капоте, сложно подстучать как на обычном металле, плохо деформируется. Её уже до меня делали, где был вырван кусок на рамке у лобового стекла вварили кусок толстой фольги, рамку на которую крыло крепится, сделали из аллюминиевого профиля, вообщем тоже намучались люди. На другом капоте был бугор от удара сбоку, пришлось греть феном и просаживать, делать яму около 1см, а потом заваливать шпатлей.
Записан

чеширский

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
  • Алексей. Киржач, Россия
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #2 : 01 Фев. 2009, 00:16:55 »

основная проблема при рихтовке алюминия в том, что он быстро нагартовывается. в результате чего теряет пластичность, становится жестким и ломким. помочь может отпуск, т.е. нагрев и медленное охлаждение детали.
проверить и отработать технику отпуска лучше на ненужной детали, желательно того же состава.
« Последнее редактирование: 01 Фев. 2009, 00:20:21 от чеширский »
Записан
улыбка без кота )

morozz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8,008
  • Александр
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #3 : 01 Фев. 2009, 13:38:56 »

аллюминий плохо рихтуется, и как заметил коллега главная проблема в том что он "наковывается" и теряет пластичность
целесообразно производить рихтовку с предварительным нагревом
Записан
Рашен Федерейшен, Штат Пензас, т.89603246984

Проблема этого мира в том, что умные люди полны  сомнений ,  а идиоты  полны уверенности  

https://vk.com/kuzovpenza

rebus

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Пива много не бывает!
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #4 : 01 Фев. 2009, 14:28:07 »

Делал крыло S-500 2007 года,аллюминий (точнее сплав авиационный т-16)по крайней мере так сказал аргонщик который его варил.Очень жесткий металл плохо поддается отстучке пока ровняли трескался в нескольких местах приходилось снимать и варить по новой.
У S-ок последнего модельного ряда стальные крыша,задние крылья и крышка багажника,остальное аллюминий
у предыдущих моделей с фарами каплевидной формы аллюминиевый только капот.
Ауди-А8 аллюминивая полностью стали на кузове не вообще.(по крайней мере я ненашел)
Субару кватро капот.
Митцубиси паджеро-4  капот.
Капоты сделаны из более тонкого материала и практически невозможно с ними работать проще менять.
Что по поводу нагрева при отстучке-греем автогеном(и только)так как аллюминий не сталь и температура плвления ниже то определить степень нагрева по красному пятну не получится,но есть способ--МЫЛО хозяйственное.
Греем понемногу нужное место и прикладываем мыло когда оно начинает при касании кипеть то можно стучатьдальше греть нельзя потечет.
Записан
Западный Казахстан.Уральск.

Mediterraneo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1,085
  • Лёха
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #5 : 01 Фев. 2009, 23:02:46 »

а кроме автогена,чем ещё алюминий можно нагреть,думаю феном не получится,т.к.его температура около 600 градусов?!
Записан

чеширский

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
  • Алексей. Киржач, Россия
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #6 : 02 Фев. 2009, 06:49:30 »

а кроме автогена,чем ещё алюминий можно нагреть,думаю феном не получится,т.к.его температура около 600 градусов?!
температура плавления чистого алюминия ~660 градусов по цельсию, так что имеет смысл попробовать погреть феном. другое дело, что учитывая теплопроводность алюминия феном это будет сделать трудновато.
Записан
улыбка без кота )

rebus

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Пива много не бывает!
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #7 : 02 Фев. 2009, 16:04:16 »

а кроме автогена,чем ещё алюминий можно нагреть,думаю феном не получится,т.к.его температура около 600 градусов?!
температура плавления чистого алюминия ~660 градусов по цельсию, так что имеет смысл попробовать погреть феном. другое дело, что учитывая теплопроводность алюминия феном это будет сделать трудновато.
И пятно нагрева будет большое что не есть гут.НОООО есть маленькие газовые горелки работающие от баллончика для зажигалок,думю вполне пойдет для нагрева пятном.
Записан
Западный Казахстан.Уральск.

железный брат

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #8 : 08 Дек. 2009, 18:48:02 »

как убирать небольшие хлопуны на алюминевых деталях кузова (капот, крыло, двери)
Записан

Мища

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 397
  • Миша г. Киров Кировской области
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #9 : 08 Дек. 2009, 19:34:04 »

Там скорее всего не алюминий, а сплав какой-то. Хлопун убирали нагревом (маленькой пропановой горелкой) и резким охлаждением (в нашем случае углекислотным огнетушителем). Правда шпатлевать потом всёравно приходится т.к. В мемте нагрева появляется небольшая волна, начинаешь рихтовать, снова хлопун появляется.
Записан
Не бьёшся, не добьёшся!!!

rebus

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Пива много не бывает!
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #10 : 10 Дек. 2009, 13:24:07 »

Сплав называется Т16.Дюроаллюминий(так называемый)
1-Горелкой газовой можно но только сначала надо тренироватся на аналоге ,есть риск расплавить раньше времени.
2-если есть доступ к обратной стороне то можно использовать хозяйственное мыло как проявитель нагрева.
шкуркой проходиш поверхность,натираеш хоз-мылом и аккуратно греешь деталь.Когда мыло начинает закипать значит можно стучать.
Нужно не забывать что температура плавления у сплава порядка 650 градусов и когда появится красное пятно(как на стали) оно уже будет жидким и находится будет на ваших ногах,штанах(вообщем больно будет)
Я исользовал на хлопающих деталях другой способ,просто изнутри уложил два слоя стекломата который придал жесткость.Можно меж слоями уложить кусок шланга(хорошо принимает форму) он создаст ребро жесткости.
Фантазия безгранична.
Записан
Западный Казахстан.Уральск.

Мища

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 397
  • Миша г. Киров Кировской области
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #11 : 10 Дек. 2009, 22:42:09 »

Мы востанавливали прицеп для водного мотоцикла, после падения с пирса на катер. На прицепе не дюралька, там, что-то более эластичное было. Нагревали не до красна, а до появления бело-серебристого пятна в месте нагрева и аккуратно выдавливал ручками молотков, после чего охлаждали. Повозможности попробую со стекломатом.
Записан
Не бьёшся, не добьёшся!!!

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9,983
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #12 : 11 Дек. 2009, 00:09:42 »

Дюраль не штампуется! >:D
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

чеширский

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
  • Алексей. Киржач, Россия
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #13 : 11 Дек. 2009, 00:48:27 »

Дюраль не штампуется! >:D
ой ли?  ;)
Записан
улыбка без кота )

pokraskin

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 157
  • Россия (Юг) Сергей
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #14 : 11 Дек. 2009, 00:53:28 »

Не знаю состав дюраля, но в кузовах автомобилей применяется сплав алюминия с магнием и чем-то еще, сейчас не вспомню.
Мы нагреваем тепловым пистолетом(фен) и охлаждаем холодной водой, горелкой страшновато, чуть перегрел и того.......
дырка.
Записан

Мих@лыч

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9,983
  • Ленинградская обл. Борис Михайлович
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #15 : 11 Дек. 2009, 01:03:16 »

Дюраль не штампуется! >:D
ой ли?  ;)
Да ,как ни прискорбно.Дюраль лопается на сгибах.Просто попробуй загнуть в угол,но только ,именно, дюраль.
Записан
Верной дорогой идете, товарищи!

stivic

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
  • Россия.Пестово
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #16 : 11 Дек. 2009, 11:32:43 »

 Для гибки дюраля необходим местный нагрев с резким охлаждением .Некоторое время боле 2 часов сохраняет пластичность но потом  свойства восстанавливаются.
« Последнее редактирование: 11 Дек. 2009, 11:36:31 от stivic »
Записан

rebus

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 918
  • Пива много не бывает!
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #17 : 11 Дек. 2009, 14:04:18 »

Дюраль не штампуется! >:D
ой ли?  ;)
Да ,как ни прискорбно.Дюраль лопается на сгибах.Просто попробуй загнуть в угол,но только ,именно, дюраль.
Штампуется дюраль причем довольно шустро.Просто ответь на вопрос-как изготавливается какая нибудь деталька?
Есть два способа,первый литье,второй штамповка.
а самолетах стрингера не литые а катанные а это тоже самое что и штамп.Просто нагревается материал до своей температуры когда он становится пластичным.
Записан
Западный Казахстан.Уральск.

max64

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 312
  • Максим Саратов
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #18 : 26 Март 2010, 00:42:18 »

Ауди А6 угол капота над фарой завернулся внутрь вместе с рамкой примерно 90 градусов, материал-алюминивый сплав, ранее с алюминием опыта не было, кто сталкивался с подобным :-\ ? Как правильно подойти к рихтовке алюминия, я понял что нагрев обязателен, чтобы добиться эластичности. Если да, то рихтовку производить на нагретом металле, или после остывания эластичность сохраняется, или как сказал stivic нужно резкое охлаждение ,затем рихтовка ?
Записан

денис64

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 304
  • саратов
Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #19 : 26 Март 2010, 11:17:07 »

Ауди А6 угол капота над фарой завернулся внутрь вместе с рамкой примерно 90 градусов, материал-алюминивый сплав, ранее с алюминием опыта не было, кто сталкивался с подобным :-\ ? Как правильно подойти к рихтовке алюминия, я понял что нагрев обязателен, чтобы добиться эластичности. Если да, то рихтовку производить на нагретом металле, или после остывания эластичность сохраняется, или как сказал stivic нужно резкое охлаждение ,затем рихтовка ?

мужики ответте на вопрос
очень надо
Записан

Форум автомаляров , ремонт кузова , автоэмаль , полировка и покраска кузова

Re: Рихтовка деталей из аллюминия
« Ответ #19 : 26 Март 2010, 11:17:07 »

 

Страница сгенерирована за 0.068 секунд. Запросов: 21.