Ремонт ЭБУ

Автор celentano, 21 Дек. 2011, 11:58:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

celentanoTopic starter

В общем ситуация такая: притащили авто. Раз завелась на 2 цилиндрах и потом тишина. ЭБУ Амтел Январь7.2+ прошивка заводская. Вскрыв ЭБУ обнаружил детальки, свободно перемещающиеся в корпусе. Транзисторы STGB10NB37LZ один вообще отпал другой пробит, но был на месте. Так сказать сгорели ключи управления катушки зажигания.
В магазине радиотоваров нашел такие же по 89 руб.
Стал выяснять причину выхода из строя ЭБУ. Оказался пробитым провод ВН и накрытая катушка зажигания соответственно. Думаю тут не обошлось без проверки искры проводом ВН на массу.
Заодно проверил и протянул все массы.
Перепаял транзисторы, все собрал, и о чудо моторчик затарахтел как и прежде. Новые мозги обошлись бы в 4,5 тыс. руб. Единственное замечание, показания на всех транзюках немного разные. Но думаю это не критично.

Вот как было: http://fastpic.ru/view/32/2011/1216/4e5170b104b3d59bf0c872faae912fee.jpg.html

IgorE

Молодец.
Я бы чесговоря не рискнул. На фотке до или после ремонта? Где второй ключ не пойму.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

вовус

Цитата: IgorE от 21 Дек. 2011, 13:12:43
Молодец.
Я бы чесговоря не рискнул. На фотке до или после ремонта? Где второй ключ не пойму.
Цитата: celentano от 21 Дек. 2011, 11:58:30
В общем ситуация такая: притащили авто. Раз завелась на 2 цилиндрах и потом тишина. ЭБУ Амтел Январь7.2+ прошивка заводская. Вскрыв ЭБУ обнаружил детальки, свободно перемещающиеся в корпусе. Транзисторы STGB10NB37LZ один вообще отпал другой пробит, но был на месте. Так сказать сгорели ключи управления катушки зажигания.
В магазине радиотоваров нашел такие же по 89 руб.
Стал выяснять причину выхода из строя ЭБУ. Оказался пробитым провод ВН и накрытая катушка зажигания соответственно. Думаю тут не обошлось без проверки искры проводом ВН на массу.
Заодно проверил и протянул все массы.
Перепаял транзисторы, все собрал, и о чудо моторчик затарахтел как и прежде. Новые мозги обошлись бы в 4,5 тыс. руб. Единственное замечание, показания на всех транзюках немного разные. Но думаю это не критично.

Вот как было: http://fastpic.ru/view/32/2011/1216/4e5170b104b3d59bf0c872faae912fee.jpg.html
и судя по фото второй ключ был ниже того который на плате остался.
учуся я)))

IgorE

Ага.
При увеличении картинки видно место где он стоял.
Интересно что на подходящих дорожках даже лак не облез от температуры, а олово поплавилось даже на полигоне.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

вовус

Цитата: IgorE от 21 Дек. 2011, 13:37:27
Ага.
При увеличении картинки видно место где он стоял.
Интересно что на подходящих дорожках даже лак не облез от температуры, а олово поплавилось даже на полигоне.
отечественные авто вообще загадочные по своей природе ;D
учуся я)))

мотогунька

Цитата: вовус от 21 Дек. 2011, 17:24:51
Цитата: IgorE от 21 Дек. 2011, 13:37:27
Ага.
При увеличении картинки видно место где он стоял.
Интересно что на подходящих дорожках даже лак не облез от температуры, а олово поплавилось даже на полигоне.
отечественные авто вообще загадочные по своей природе ;D
ты тоёты раф 4 2001-4 года не видел. мозги просто клинят и всё. и эт приблизительно у всех пригнанных из америки ;D там детали отваливаются на всей плате. мозги стоят от 22 до полтоса рублей. вот наши очкарики их перепаивают и машину нужно быстро продать ибо косяки выскакивающие видны хотя если не знаешь- то покупаешь и ездишь счастливо до того момента пока опять чтоньть там не отвалится.

вовус

и слава богу что я их не видел))))
учуся я)))

celentanoTopic starter

Цитата: IgorE от 21 Дек. 2011, 13:12:43
Молодец.
Я бы чесговоря не рискнул. На фотке до или после ремонта? Где второй ключ не пойму.
На фото до ремонта. Второй ключ вообще отпаялся и гремел в корпусе ЭБУ.  ;) ;D
Я боялся, что резистор, который выше транзюка отпавшего, вышел из строя. Но нет он остался живой. Правда на многих форумах пишут, что его можно заменить простой перемычкой и что даже лучше будет все работать.  :-\
У машинки был пробег чуть больше 90 тыс. Но хозяин говорит что все датчики менял по кругу, а некоторые по несколько раз. Может половина (а может и все) датчики из замененных были и целы, а глючил изначально блок ЭБУ.  :o По причине не качественной пайки ключей.  :-\
-----------------------------------------
На некоторых форумах правда предостерегают от замены ключей и рекомендуют полную замену ЭБУ. По той лишь причине, что никто мол не даст гарантии, что двигатель не заглохнет при обгоне и клиент типа попадет в аварию по твоей вине.
А всяческие безграмотные перепрошивки ЭБУ? Что не могут повлиять на безопасность? А может тупо колесо взорваться или еще что. Что винить шиномонтаж последний, в котором был клиент или изготовителя резины? Конечно не лицензированное вмешательство в электронику не есть хорошо. Но у нас в лицензированных сервисах сидят зачастую такие тупари... Незнаю что и лучше будет.   :-\

IgorE

Я другое имел в виду.
Попадал в ситуации когда "не делай добра, не будет и зла". Сделал работу малой кровью, без замены всего узла, он снова выходит из строя, и ты виноват на всю голову получаешся.
Площадку стока, как не хочется, но толком не пропаяеш на коленках.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

celentanoTopic starter

Согласен конечно, всякое может быть. Но в данном случае владелец предупрежден и в случае поломки купит новое ЭБУ сам, а не за мой счет.  ;) ;D Ему срочно была нужна машина, а денежек в обрез. поэтому выбор сделал сам. да и мне самому было интересно, что из этого получиться. Буду наблюдать данное авто.

Kiolan

Я один раз заменял выходной транзистор в блоке опеля, тот что управляет катушкой зажигания.Ставил кажется от ВАЗа.После этого авто ездило года 2, каждый день, по соседству. Правда я нашел поломку можно сказать случайно-просто ничего другого я бы не смог заменить, а тут не было искры а провод от катушки шел как раз на этот транзистор.

вовус

вспомнил слуяай, у шурина была 2112, брал он ее у своего друга(ремонтника) тот перед продажей естественно сделал предпродажную. в общем затроила, начали менять все по порядку, МАФ, ДПК, и т.д. дошли до контроллера, его заменили все равно троит. выкручивать свечи стали(друг продавец их новые ставил перед продажей) и на втором цилиндре свеча оказалась сломаной попалам :D
могет и не в тему, но поучительно, всегда надо идти по пути наименьшего сопротивления ;D
пы.сы. кстати старый двенашечный МАФ я успешно приладил к ниссану :-X и катался с ним пока оригинальный ждал ;D
учуся я)))

celentanoTopic starter

Так Володя, всегда надо идти от простого к сложному. Согласись будет выглядеть разводом на бабки, если авто не заводиться, а диагност ничего не смотря сразу предложит менять ЭБУ или ДМРВ.  ;) :D :D

вовус

Цитата: celentano от 22 Дек. 2011, 18:53:09
Так Володя, всегда надо идти от простого к сложному. Согласись будет выглядеть разводом на бабки, если авто не заводиться, а диагност ничего не смотря сразу предложит менять ЭБУ или ДМРВ.  ;) :D :D

ну так ониж были на 100% уверены что свечи в норме, их же новые поставили можно сказать почти вчера ;D
учуся я)))

celentanoTopic starter

Цитата: вовус от 22 Дек. 2011, 18:56:16

ну так ониж были на 100% уверены что свечи в норме, их же новые поставили можно сказать почти вчера ;D
Никогда нельзя быть уверенным в чем то на 100%, даже своей жене.   ;):D :D

кувалда

Имею форд-фиеста 1.3,  2006года    восстановлена после дтп год назад.Не работает РХХ,наконец решил разобратся в проблеме,оказалось лопнул драйвер РХХ,был удар по ЭБУ.Это микросхема A2C11827-BD,может кто подскажет где купить?

Dmitriy ShaTUN

Скорее всего, это внутренняя маркировка, а не название микросхемы. Аналог вроде как  TLE5216G (используется в отечественных ЭБУ)
www.integral.in.ua Автоэлектрика, компьютерная диагностика, установка доп.оборудования, вибро-, шумоизоляция. о5о-531-55-25 Дмитрий
г. Макеевка, Донецкая область

кувалда

Да вроде аналог,стоит в январе5.1,только где добыть?

Dmitriy ShaTUN

Или выдрать с Января, или, к примеру, вот:
_http://www.lider-radio.lg.ua/shop/415629/comm/mikroskhema-tle5216g-proizv-infin
www.integral.in.ua Автоэлектрика, компьютерная диагностика, установка доп.оборудования, вибро-, шумоизоляция. о5о-531-55-25 Дмитрий
г. Макеевка, Донецкая область

zarik

Знаю даже где достать январь на запчасти, ну или хотя б спросить.
Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все
что вы слышите — слухи. ;)


MyCounter - счётчик и статистика