Ремонт полиуретанового бампера (PUR)

Автор S-A-G, 24 Июнь 2009, 17:18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

S-A-GTopic starter

Заметил что нет никакой инфы по ремонту полиуретанового бампера, вот кое что нашел может кому пригодится.

Полиуретан и стеклопластик

Полиуретановые бамперы устанавливаются в основном на американские автомобили, а также «Таврии», «восьмерки» и «девятки». Они достаточно эластичные, поэтому трещины на таких бамперах появляются значительно реже. При небольшом столкновении полиуретановый бампер деформируется. Если его форма не восстановится самостоятельно, это можно сделать с помощью высокотемпературного фена. Разогретая поверхность становится эластичной и легко принимает первоначальную форму. Главное при этом – не перегреть пластмассу, иначе бампер может деформироваться в непредсказуемом направлении. Исключается опасность перегрева термопистолетом, если деформированное место на бампере на некоторое время поместить в ванну с горячей водой. Пластмасса становится эластичной, поэтому вмятины легко выравниваются руками.

Ремонт полиуретановых и стеклопластиковых бамперов, которые имеют трещины, существенно отличается от технологии восстановления полипропиленовых. Имеющиеся трещины не нужно фрезеровать и сваривать. Полиуретан и стеклопластик этого не любят. Ремонтируются такие бамперы значительно проще. Сначала трещины стыкуются и фиксируются с помощью быстросохнущего клея типа Loctite 401, 406 (полипропилен такой клей не берет). Для ускорения затвердевания можно использовать специальный ускоритель клея. Затем с внутренней стороны бампера на зону трещины накладывается эмульсионный стекломат, пропитанный полиэфирной смолой. Чтобы не ухудшать внешность, снаружи стеклоткань не накладывают.

Чтобы скрыть следы трещины с внешней стороны бампера, проводят операции шпатлевания, шлифовки, грунтовки и окраски, аналогично, как и для полипропиленовых бамперов. Полиуретановые бамперы более эластичные, поэтому при их покраске в грунт и лак желательно добавлять пластификаторы. А так как при температуре выше 50 0С полиуретан становится эластичным, после покраски бамперы из этого материала нельзя сушить «на горячую».

В заключение заметим: хотя на Западе пластиковые бамперы ремонтируют редко, у них также имеются собственные технологии их восстановления. Но в силу трудоемкости процесса и большой стоимости материалов и инструмента у нас они не прижились.

Редакция благодарит специалистов СТО «Веста» за помощь в подготовке статьи.

Автор/источник: Юрий Дацык.

fizix

а кто еще ремонтировал PUR-бампера? Имеется бампер задний от 099 с трещиной 7 см левого угла,ну и как обычно покупать новый жаба душит.Помню что-то есть какие-то клеи.Да,за покраску не переживать-варю,паяю,цилиндры добавляю

МАНКУРТ

изнутри хорошо задери крупной наждачкой и епоксидкой со стеклотканью.также и с мерсами поступаю.-на 124 обвес и пороги пур.140все пур 201 пороги пур. иногда стеклошпаклей  небольщие повреждения помогает.а так  пур пластик сложно сломать и сложно сделать.а пп или епдм идр просто сломать и просто сделать

дядя Женя

Как то давненько делал родственнику.Засверлился в потай-с обратной стороны металическую пластину и на шурупы.Так как внешний вид родственника не интересовал,то не шпаклевал и не красил-но получилось надежно.Несколько лет отьездив,родственник с этим бампером так и продал авто.

fizix

Цитата: дядя Женя от 25 Янв. 2010, 20:17:52
Как то давненько делал родственнику.Засверлился в потай-с обратной стороны металическую пластину и на шурупы.Так как внешний вид родственника не интересовал,то не шпаклевал и не красил-но получилось надежно.Несколько лет отьездив,родственник с этим бампером так и продал авто.
вот и я думаю что-то подобное,наверное стяну проволкой или скобами от степлера,эпоксид не проканает-слабое место-угол как раз под стопом,и разорван с краю. А по клеям никто не помнит ничего?

lilyput

Не однократно сталкивался с ремонтом PUR деталей. после долгих проб и ошибок от использования эпоксидных и полиэфирных смол отказался по одной простой причине они дают совершенно не пластичный шов. Особенно актуально это на бампере задел сугроб, бордюр и и т.п. И у тебя всё что ты налепил отслоилось. Выход нашел среди  линейки 3М продукт 5900.И заплатки  Дорого конечно. Цена комплекта переваливает за 100 убитых енотов.К счастью комплекта хватит на десяток бамперов. Делал нижнюю губу на переднем бампере Опель Астра (там она как раз из полиуретана) год назад. И не давно этот клиент ко мне снова приехал губа разорвана в другом  месте а мой шов цел. 
Rupes Sl42AEV, Rupes ER05TE, Rupes LR 31 AE,Rupes S235EP, Optima 800lvlp, Walcom FX Geo, Walcom FX HA, Walcow ego,Sata 3000 HVLP,GYSpot 3502, Remeza CБ4\С100.

сашок

Всегда вначале феном выравнивал,потом из нутри зделал каркас с алюминевой пластины на заклепки. с наружи зачистил 60. и ебокситка и стеклоткань!  потом снимаю внутренюю пластину и проклеиваю из нутри .вот так всегда делаю любой бампер толи мягкий толи твердый. а вы?

lilyput

В триэмовской линейке есть алюминиевый жесткий  скотч для временной фиксации разрыва фиксации разрыва клеится снаружи потом легко снимается. Держит хорошо и позволяет обойтись без заклепок
Rupes Sl42AEV, Rupes ER05TE, Rupes LR 31 AE,Rupes S235EP, Optima 800lvlp, Walcom FX Geo, Walcom FX HA, Walcow ego,Sata 3000 HVLP,GYSpot 3502, Remeza CБ4\С100.

Димон.

Передний бампер Chrysler.полиуритановый PUR. Разорванный в хлам. Кто то клепал на жестянки, снаружи шпаклевали, всё развалилось, отслоилось, кое где изнутри видно, пытались клеить стекловолокном. Всё отвалилось. Попытался собрать трещины паяльником и сеткой. Не получилось. Я с таким пластиком не сталкивался. Подскажите пожалуйста как быть.

avtocond


Димон.

Не та машина, что бы выбросить. Это не ВАЗ.

avtocond

Согласен,если найдеш  в таблице  то делай как написано.

AutoColer

Цитата: Димон. от 06 Фев. 2014, 21:50:48
Не та машина, что бы выбросить. Это не ВАЗ.
кЕтайский бампер стоит не дороже вазовского  , предпологаю авто типа Intrepid , за $70-120 можно найти

Димон.

Chrysler Le Baron, с запчастями очень туго. Таблицы смотрел, там нет PUR.

avtocond

Вот поэтому. Конечно хочется но все варианты уже предложены.Остается колхозить.

36GENDOS

Цитата: Димон. от 06 Фев. 2014, 21:26:38
Передний бампер Chrysler.полиуритановый PUR. Разорванный в хлам. Кто то клепал на жестянки, снаружи шпаклевали, всё развалилось, отслоилось, кое где изнутри видно, пытались клеить стекловолокном. Всё отвалилось. Попытался собрать трещины паяльником и сеткой. Не получилось. Я с таким пластиком не сталкивался. Подскажите пожалуйста как быть.
Зашей медной проволокой с потаем,и шпакля по пластику  -делал так много раз и ездят по сейчас..ну если только опять в столб :)
жить и радоваться-остальное не интересно.

radar


Может пригодиться. На Ниссан Санни когда-то ставил задний Вольво, передний кажеться Рено, родные были наподобие Жигулей

кувалда

Цитата: 36GENDOS от 06 Фев. 2014, 23:59:59
Цитата: Димон. от 06 Фев. 2014, 21:26:38
Передний бампер Chrysler.полиуритановый PUR. Разорванный в хлам. Кто то клепал на жестянки, снаружи шпаклевали, всё развалилось, отслоилось, кое где изнутри видно, пытались клеить стекловолокном. Всё отвалилось. Попытался собрать трещины паяльником и сеткой. Не получилось. Я с таким пластиком не сталкивался. Подскажите пожалуйста как быть.
Зашей медной проволокой с потаем,и шпакля по пластику  -делал так много раз и ездят по сейчас..ну если только опять в столб :)
Делал точно также,только проволоку применял нержавейку 08 для па,и прорезал канавки чтобы проволока не торчала.5лет прошло,машина товарища,пока ничего не отвалилось.

Димон.

Большое СПАСИБО за советы. Буду пробовать.

pux39

Не майся херней с проволкой..купи клей для пластика 3М и склей как полжено


MyCounter - счётчик и статистика