Перенос размеров для резки донора

Автор unreal, 14 Янв. 2013, 14:38:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unrealTopic starter

Есть машина с мятой крышей и стойками ,и крыша "донор"-вопрос каким способом лучше перенести размеры ,чтоб отрезать правильно все 6 стоек кузова.Фото прилагаеться

Мне все равно на чем вы ездите

yfimez

Заводские сварные точки, по ним и режь, не промахнёшься. В том месте, где меньше внутр. усилителей и можно потом поточить. Может можно панель крыши, без боковин.

самоделка

Цитата: yfimez от 14 Янв. 2013, 15:08:10
Заводские сварные точки, по ним и режь, не промахнёшься. В том месте, где меньше внутр. усилителей и можно потом поточить. Может можно панель крыши, без боковин.
не сто процентов. я когда также крышу с десятки 98 года на 2001 прилаживал, обнаружилось что у одной между прихватками по50 мм , а у другой по 53 чтоли ну и соответственно смешение идет.

Kiolan

В твоем случае  может быть можно заменить саму скорлупу крыши? От желоба до желоба. Если стойки целы.Но если что , то вот Видео по замене крыши на фольксвагене

unrealTopic starter

Цитата: yfimez от 14 Янв. 2013, 15:08:10
Заводские сварные точки, по ним и режь, не промахнёшься. В том месте, где меньше внутр. усилителей и можно потом поточить. Может можно панель крыши, без боковин.

Без боковин не выйдет,они в хлам. Слишком большое дерево упало. Ветками все поколотило.
Мне все равно на чем вы ездите

morozz

Стойки вроде  на  месте,  я  бы  поменял   одну  панель  крыши,  ну  и  в край  боковины, но  без  усилителей.

avtocond

Надо быдл донора искать чтоб стойки спереди прятались под крыло.Потом маскировать меньше.

unrealTopic starter

Цитата: avtocond от 14 Янв. 2013, 18:27:43
Надо быдл донора искать чтоб стойки спереди прятались под крыло.Потом маскировать меньше.

Резал не я,такое привезли. Хотя уверяли,что знают как надо резать.
Мне все равно на чем вы ездите

mr_kpyTou*

отрезай с запасом, потом подрежешь, не жалей кругов по 0,5$.

дерик

#9
Всем привет.Александр,я вечером в этой теме выложу описание с фотками - как я обычно размечаюсь(сейчас нету времени).Схема точная,у меня эта хрень на потоке давно,если есть время-покури до вечера.
Кто-нибудь из модэраторов расскажите,пожалуйсто,каким таким образом можно размещать и подписывать фотки в сообщениях(а то я с компом-никакой),чтобы Вам не приходилось за мной редактировать постоянно,т.к. хочу открыть тему со своими работами да и вообще...
Пиши в личку-обьясню,а фотки вставлять-посмотри  http://start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=6384.0

avtocond

Пишеш что хотел сказать и вставляеш ссылку,потом энтер и снова текст и фотку.
Но это если пару штук а если  много то ставиш ссылки через пробел а потом обший текст иначе если через энтер то они будут вертикально столбиком а через пробел как ордена у дорогого Л.И.
Если хочеш чтоб подпись была под фото то вставил ссылку и подписал за ней.Найди пост в котором такие фото размешены,нажми цитировать и посмотри в цитате как там все расместили.

wladhs

   
Цитата: morozz от 14 Янв. 2013, 18:19:58
Стойки вроде  на  месте,  я  бы  поменял   одну  панель  крыши,  ну  и  в край  боковины, но  без  усилителей.
Прав на все 100. Судя по фото - менять только пенку крыши, если пенка в цвет можно поменять, что и пенку не надо будет красить, только места сварки где рейлинги через паралоновый валик (я делал такое). Если маэстро рихтовки - родное отстучать. Но - если хочется "лезть в дебри":
   
   Надо смотреть не на наружку (пенка стойки) а на внутренние усилители.
   На авто которое будешь лечить: Родной металл конструкции стоек сначала расшей-рассверлив точки, при этом пенку стойки вырежь как можно ниже и выше места где будешь варить внутренние усилители. Пенку стойки потом вваришь назад куском-вставышем (2 шва - снизу и сверху, как заплатка) через проставочку либо внахлест 2 мм, этот вставышь закроет сваренное-обработанное от коррозии внутри. Вырезав пенку определись примерно где лучше сварить соединяемое, ну и отрезуй из родного что не надо. Потом:
   На авто-доноре: примерно в месте где будут "подгоняться" соединяемые стыки расшивай стойку и чуть выше срезай пенку чтоб не мешала варить.
   Теперь если есть размеры проемов (посмотри в программе CollinsRepairSystem) выставляй крышу в размер, нет размеров проемов - выставляй по дверям-стеклам (но это муторно и можно нае---ся). Часто получается что донор в родное входит "как папа в маму" т.е усилитель- стойка вставляются друг в друга, в процессе поймешь. Проверяй диагонали по салону. Подрезай усилители стоек "уже по факту" т.е. как надо, прихватывай.
   Я обычно варю не встык, а через проставку - приварку полоски металла изнутри по месту стыка. Приваримое накладывается на проставку, можно поджать, ничего не гуляет, не прожигаешь, стык усиленный выходить. Потом залить антикоррозионным - сварное соединение хрен соржаветт.
   После прихватки важный момент - еще раз проверяешь, что все в шоколаде. Что не то - не ленись, делай все как надо. Далее - обваривай усилители, внутрянку. Останется потом место соединения обработать антикор либо залить эпоксидником (что есть ГУД), подогнать и приварить через проставку пенку стойки, зачистка, чуть шпакли - и на малярку...
   Ориентир чтоб не промахнуться: - При выборе места соединения сваркой постарайся внутреннюю часть стойки - то что со стороны салона, - соединять в месте заводского стыка отсверлив-приварив точки и ничего лишнего не режа.

   Вообщем я делаю примерно так, проще сделать чем объяснить... Главное - приварить не проблема, проблема выставить размеры в оригинал.

   Ах, да, забыл - если стойки деревом ушли и нет зазоров по дверям и проемам - сначала поставь стойки на место, и только потом приступай к замене...
   Если будешь менять только пенку крыши - посмотри, на многих авто пенку можно поменять не отсоединяя донорскую пенку от усилителей крыши и не нарушая герметика. Т.е. родную пенку отсверлишь с усилителями крыши и поставищь донорскую уже с усилителями "в сборе". А то бывало меняли пенку без усилителей а проклеив ее к усилителям герметиком получали большую засаду... :D :D :D
   
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

дерик


1 фото:этим размечаюсь.Кусок рулетки с одной стороны срезан ножницами,с другой уголки закруглены(чтобы в атаке не выколоть себе глаза).Длина 60 см.2 куска нож. полотна.Ими можно обогнуть почти всё и отчертить ровную линию,сделать зарубку на отбортовке или ребре(2,3,5 и 6 фотки).
Сам процесс.
Выбираю место реза желательно ближе к центру проёмов т.к. по центру стойки не работают(не дышат)на изгиб во время  упругой деформации кузова при движении.Иначе (если рубить рядом с верхним или нижним углом проёма сварка со временем будет трескаться,а при следующей аварии стойка  может просто оторваться и проломить кому- нибудь череп,так как эти места надёжно усилить крайне сложно.
Размечаю и разчерчиваю по кругу все стойки на машине в выбранных местах.
Перенос  на донора.
Нахожу конструкционные отверстия,приливы штамповки или просечки от штампов на отбортовках,которые присутствуют на обоих машинах и не превратились в кашу при аварии.Чем дальше от места разметки будут эти элементы тем проще и точнее будет обмер и перенос разметки на донора. От них,приставляя рулетку острым уголком(фото 4) вымеряю  точки разметки сначала на отбортовке(начинаю изнутри т.к. снаружи чаще всего зацепиться незачто).
Переношу эти точки на донора(обозначена красным на 4 фото).Делаю в этих местах не глубокие запилы. Проверяю:желательно обмеряться из нескольких точек.Потом(если снаружи обмерятся неотчего) от запилов  откладываю(создаю) свою "промежуточную"точку на наружнем ребре стойки (на обеих машинах и опять же-чем дальше от запила на отбортовке тем лучше, фото 5-синим цветом).На размеченном кузове измеряю расстояние от "промежуточной" точки до линии разметки на ребре стойки(фото 6),переношу точку разметки на донора.Соединяю точки разметки нанесенные на отбортовках и рёбрах стоек донора(фото 2 и 3).Осматриваю визуально и сравниваю картинку разметки на обоих кузовах.Если замечаю какое-нибудь несоответствие-перемеряю и вношу корректировку.Всё - можно "рубить"!Однако,ВНИМАНИЕ,если конструкция многослойная,нужно сначала вырезать люки,через которые можно будет хорошо обварить и усилить все внутренние конструкции.Касаемо стоек крыши-то почти  всегда бывает возможность вырезать люки изнутри,однако с порогами и ланжеронами варианты бывают разные,зависит от конструкции.На словах сложно объяснить,но вот в этот пассат,что на фотках через пару дней буду вкатывать жопу(уже на стапеле),Но сейчас он ещё не готов даже под разметку(не говоря уже про вырезание люков),как порежу-выложу фотки в разделе "примеры работ по рихтовке",создам тему"DERIK.Мои работы".
Вкратце про люки:я их режу вдоль короба,через линию разметки,с заходом 5-10 см. в каждую сторону от этой линии.Потом разполовиниваю машины,складываю фрагменты машины и донора,прихватываю и вот тогда прикладываю люки в те гнёзда из которых они были вырезаны,обчерчиваю  их контур на пристыкованной детали,вырезаю по разметке гнездо и начинаю процесс сваривания внутр. конструкций,но это уже другая история...
И,кстати,люк вырезанный таким образом сам по себе после вваривания на место будет работать как усилитель.
И последнее.На 7 и 8 фотках-усилители и то,как и куда я их применяю(толщина 2,5-3мм).Если складывать и варить чего-нибудь помощньее легковушки то делаю их, соответственно конструкции,толще,шире и длиннее.
Врезаю в каждое ребро,утапливаю заподлицо (даже ниже,как бы внутрь короба и потом иду сваркой по торцу усилителя,собирая в кучу торец и края прорези.
Схема прокатывает даже при сращивании современных конструкций из углеродистых сталей,так как при таком способе усиления сварные швы усилителей работают на сдвиг.
Объяснил как сумел,если что-спрашивайте.
AVTOCOND,SSSR-спасибо за заботу,вроде с фотками разобрался,ща увидим...
Всем удачи!

Kiolan

я чтобы  долго и точно не мерять  отсверливаю внутрение части и усилители. Накладываю крышу , чтобы наружные части стоек были вперехлест. Подгоняю, ставлю зазоры и прорезаю встык.Потом свариваю наружные панели , затем вкладываю усилители слой за слоем. ну и все стыки чтобы были ступенькой, как в кирпичной кладке

Переднюю стойку обычно запускаю под переднее крыло-чтобы не шпаклевать шов :)

Совмещаю заводские  отверстия в старой и новой стойке

В жигуле меняю крышу вместе с рамкой , с той панелью где стоят дворники- не нужно мерять стекло

Стык на пороге обычно так

а потом завариваю порог внутри и закрываю крышкой

рулеткой почти не пользуюсь, смотрю по заводским стыкам, отверстиям...

wladhs

Цитата: дерик от 16 Янв. 2013, 01:53:01



   Сергей! У тебя на этом фото выше места разметки, где ты планируешь рез, можно рассоединить внутреннюю часть стойки по сварным точкам и по ним же соединить с донором. Будет аккуратно, а клещами можно будет повторить и заводские точки, продумав высверловку. Эти-же точки твой ориентир для стыковки (см. сообщение в этой ветке Yfimez). Ты же хочешь все-же резать ниже и жечь лишний металл (будущий очаг коррозии). Почему?

Цитата: дерик от 16 Янв. 2013, 01:53:01



   Средняя стойка твоего фото - выше места тобою планируемого реза, - слева и справа не легче будет по точкам отсверлить?
   То- же делается и по внутренним усилителям...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

дерик

Приветствую Вас,коллеги.Может я в чём и не прав,на абсолютную истину в своих высказывания по данной теме не претендую.Однако-кто на чём руку набил.По мне так быстрее и точнее-хорошо разметиться,затем обрубить всё как"пень осиновый",пристыковать ну и так далее...
Первую машину так складывал(из 3-х частей) ещё в 97.Размечал дней 5,варил дней 10,подсмотреть было негде.После 3-5 машин размечаюсь-2-3 часа варюсь 3-4 дня максимум.Схема надёжная,делал свои же тачки после повторных аварий да и каждую такую(сваренную машину) стараюсь отслеживать,так как даю людям пожизненную гарантию на кузов,максимум что удалось отследить-8лет.
И кстати,это был Форд Транзит.Пропахал под комерсами 600 т.к.,они его даже антикорили,как я обычно рекомендую и настаиваю.Ничего (в местах моей сварки) так и не выгнило.Я тогда ещё сам малярил и этого буса тоже.А в  вопросе проявления коррозии в ходе предстоящей эксплуатации многое зависит от маляра.Если  нормально  залить машину антикором,да если ещё и хорошим,то она ,быть может,ещё и нас переживёт,на эту тему особо не загоняюсь.
Всем удачи.

wladhs

Цитата: дерик от 16 Янв. 2013, 09:29:27
Приветствую Вас,коллеги.Может я в чём и не прав,на абсолютную истину в своих высказывания по данной теме не претендую.Однако-кто на чём руку набил.По мне так быстрее и точнее-хорошо разметиться,затем обрубить всё как"пень осиновый",пристыковать ну и так далее...


   "Привычки человека сужают спектр его возможностей"
   Прими это как шутку!  ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...

yfimez

Цитата: дерик от 16 Янв. 2013, 09:29:27
Если  нормально  залить машину антикором,да если ещё и хорошим,то она ,быть может,ещё и нас переживёт
Добавлю, а лучше периодически обновлятьё

avtocond

И смотря как бухать,вернее праздновать.

дерик

Цитата: wladhs от 16 Янв. 2013, 15:01:06
Цитата: дерик от 16 Янв. 2013, 09:29:27
Приветствую Вас,коллеги.Может я в чём и не прав,на абсолютную истину в своих высказывания по данной теме не претендую.Однако-кто на чём руку набил.По мне так быстрее и точнее-хорошо разметиться,затем обрубить всё как"пень осиновый",пристыковать ну и так далее...


   "Привычки человека сужают спектр его возможностей"
   Прими это как шутку!  ;)
Принимаю!Есть, однако,и ещё одна поговорка"Постоянство-признак класса"
Потоптался,кстати,сегодня вокруг Пассата-стойки,видимо,сделаю по твоей схеме,они пустые,посмотрю-сколько времени затянет и вообще...Может понравится!


MyCounter - счётчик и статистика