Помогите новичку с подготовкой!!

Автор Goblin, 10 Нояб. 2008, 04:34:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

GoblinTopic starter

Всем доброго времени суток!
Этим летом серьёзно заинтересовался тем, что бы научится красить, но сколько инфы я не прочёл, ничего в итоге не понял)))) мож поможете и объясните что к чему?))) да и в терминах не силён))) просто уже ваш форум весь прочёл, а толку мало... :'(
Если быть точнее, хотелось ыб по возможности узнать всё, от того как подготовить деталь, и как убрать все косяки после покраски...

free_man

Goblin Я думаю что тебе надо конкретнее вопросы задовать, сфотографировать дететали которые вызывают вопросы, темболее если ты весь форум облазил и так нечего, и не понял. А там глядиш спецы подтянутся да и разъеснят, что и как.
Да здравствует то, благодоря чему мы, несмотря ни на что...

Sershal

#2
Идём по ссылке и читаем о пошаговом процессе подготовки авто
http://www.start-drive.com.ua/article/a-56.html


Для тех кто не успел :) , повторение пройденного

Цитата: Sershal от 03 Нояб. 2008, 18:05:15

На примере 2110 рассмотрим процесс подготовки и покраски.

Имеем автомобиль после замены "филёнки", (наружной панели) двери
и рихтовки переднего крыла.








Для начала снимаем с панели чёрный транспортный грунт
и тщательно расчищаем место рихтовки, сварочные швы, желательно до чистого металла.
Для этого используем наждачную бумагу № Р80.
Я использовал шлифовальные машинки, но можно и вручную.
Одновременно отмечаем неровности поверхности.




Для улучшения адгезии производитель рекомендует пройти поверхность
красным скотчбрайтом, специальной тряпочкой. Цвет - указывает зернистость.








Следующий этап - обезжиривание. Момент очень важный,
хотя зачастую им пренебрегают.
Используем спецжидкость - антисиликон.
Обезжиривать нужно перед каждой следующей технологической операцией.






Добрались до непосредственно шпатлевания.

Т.к. больших неровностей в нашем случае нет, используем универсальную шпатлёвку.
Замешиваем с отвердителем в пропорции 2-4% отвердителя от общей массы.







Наносим на поверхность, с усилием "вмазывая", что бы избежать образования
воздушных пузыриков в шпатлёвочной массе.




перетягиваем широким шпателем, держа его под углом примерно 20-25 градусов к поверхности
для образования равномерного слоя.








Не стараемся намазать всю шпаклю сразу.
Лучше в несколько раз, слоями не толще 1-2 мм.
Слои должны хорошо просыхать.
Это позволит уменьшить дальнейшую усадку материала.










После полной полимеризации шпатлёвки приступаем к шлифованию.
Шлифуем насухо.

Используем твёрдый плоский шлифовочный брусок и наждачную бумагу Р80




Брусок держим вдоль линии горизонта.
Направления движения диагональная сеточка.
При таком способе риска "перерезает" друг дружку
и сохраняется правильный изгиб детали.









Снова обезжириваем и перешпаклёвываем участки, которые не получились с первого раза.
На этом этапе шпаклю можно немного подкрасить капелькой краски, для лучей видимости.












Снова шлифуем, теперь уже шкуркой Р120-Р150.
А под конец проходим Р240-Р320








Снова обезжириваем, на этот раз использую антисиликон качеством получше.











Грунтуем. Грунт используем NOVOL 300








Это базовый акриловый грунт. Обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей.
Благодаря содержанию высококачественных смол и специальных добавок
гарантирует превосходную антикоррозийную защиту
и является прекрасным изолятором полиэфирных шпатлевок от акриловых лаков.
Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью - получаемая толщина
грунта заполняет царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.








В принципе, если бы предстояла покраска однокомпонентной эмалью
а не черным металликом, то перемыв имеющийся грунт,
можно было бы уже и красить.
Но металлик более капризен к качеству подготовки поверхности и усадкам, поэтому
не поленимся и загрунтуем ещё разок.
Наждачной бумагой Р240-320, перемываем грунт на бруске.



сейчас уже можем применять шлифовку с водой.
Основное внимание уделяем местам, подвергшимся шпатлеванию.
Чуть-чуть не дотерев, переходим на зернистость Р380-420.
В результате получаем ровную поверхность, с локальными протирами до шпатлёвки и металла
и риской по всей плоскости не больше Р400.









Грунтуем в два слоя жиденьким грунтом.

После поматовения покрытия наносим проявочный слой.














На фото, увы плохо видно, т.к. проявочник - серебристый металлик.


Итак мы её зашкурили после второго грунта, на этот раз применяя наждачную бумагу
Р800-Р100, мокрым шлифованием, заматовали серым скотчбрайтом, для получения безрисочной
поверхности, вымыли, высушили, обклеили защитной плёнкой, обезжирили антисиликоном и готовы к непосредственно покраске.
Ещё поверхность, в том числе и проёмы дверей, обдуваем сжатым воздухом и протираем антистатической салфеткой, у нас APP,
которая удаляет с поверхности мельчайшие частички пыли, и прочего мусора.












Т.к. красим в металлик, покраска у нас в два этапа,
нанесение базы металлика и нанесение  2К лака.
О методах разбавления краски уже говорили в начале темы,
повторюсь, что нужно использовать фирменные растворители.

Наносим базу металлика в два слоя начиная с проёмов.
Первый слой "полусухой напыл" второй "мокрый" в глянец.



Прикрываем дверь и красим наружную часть двери и крыло.









На крыле краску наносим не по всей длинне, а чуть перекрывая пятно грунта,
для сохранения оттенка эмали.
Когда краска поматовеет, а это происходит минут через 10-15,
наносим первый слой лака.
Начинаем опять таки с проёма, но его красим сразу в один слой,
стараясь уложить лак в глянец.
Лицевые панели красим в два - три слоя.
Первый слой прилипочный.
Наносим лак по всей поверхности, стремясь только равномерно, жирненько напылить.






Ждём 15-25 минут и наносим второй слой.

Этот слой основной, создающий толщину и равномерность нашего покрытия.















Учитывая, что красим жигули, шагрень, которая у нас получилась, после обязательной небольшой полировки будет неотличима от заводской. А значит более глянцевый розлив лака  нам только во вред.



Далее задаём возникшие вопросы в тематических разделах.

Удачи.

GoblinTopic starter

#3


Понял, спасибо большое, а вот хотелось бы узнать по поводу шлефования детали,
и как поэтапно полировать деталь после покраски, убрав мусор(если попадёт)))) и.т.д
что бы не к чему было придратся...

dasazat

Покраска и полировка, это окончательный результат. В основном вся нагрузка в рихтовке и подготовке к покраске. Какой процесс тебе нужен?   Что шлифовать ? Непонятно. На форуме про все операции инфы полно. Сначала нужен обьект, фото авто с косяками. Потом будет разбор полетов: что и как и с чего начать.

GoblinTopic starter


дядя вася

Цитата: Goblin от 10 Нояб. 2008, 04:34:31
Всем доброго времени суток!
Этим летом серьёзно заинтересовался тем, что бы научится красить, но сколько инфы я не прочёл, ничего в итоге не понял)))) мож поможете и объясните что к чему?))) да и в терминах не силён))) просто уже ваш форум весь прочёл, а толку мало... :'(
Если быть точнее, хотелось ыб по возможности узнать всё, от того как подготовить деталь, и как убрать все косяки после покраски...

Самый простой способ научиться красить,это пойти и устроиться на работу туда где красят.Сначала учеником(как у нас говорят студентом),а потом и сам потихоньку начнешь.А так...........Сколько не повторяй слово "САХАР",во рту слаще не станет.Здесь на форуме можно много полезной инфы хапнуть,но если рядом кого-то опытного не будет,учиться будешь ооооочень долго и дорого.ИМХО.
Всё в наших руках

Юрок

+1
без этого тебе например даже элементарно факел краскопульта не понять будет и не отрегулировать его. тонкостей очень много. лучше здесь спрашивай конкретные вопросы, а учись в реальном времени.

matroxx

Кстати вопрос. Вот у меня ВАЗ 21053 97-го г.в. К весне ближе буду варить, а потом собсна красить. Машина полностью красилась неск-ко раз еще до меня.
Получается, что желательно снимать всю старую краску до металла. Я прав?

rebus

Цитата: matroxx от 30 Янв. 2009, 08:49:11
Кстати вопрос. Вот у меня ВАЗ 21053 97-го г.в. К весне ближе буду варить, а потом собсна красить. Машина полностью красилась неск-ко раз еще до меня.
Получается, что желательно снимать всю старую краску до металла. Я прав?
Если краска не металлик то необязательно.Пройдеш с доской по плоскостям 40 процентов снимется само-собой.Если где будет облазить или шелушится там конечно снимать все.
Западный Казахстан.Уральск.

matroxx

Ну окрашена она в акрил. хз сколько раз ее красили и чем (помоему венником грязным. Но точно не пуликом :D)
Красить собираюсь не в акрил точно. Пока думаю или металлик или перламутр.
Кое где имеюцца толстенные пласты шпатлевки. Хочу ее поотдирать, выстучать и зашпаклевать норм.

rebus

Цитата: matroxx от 30 Янв. 2009, 16:45:18
Ну окрашена она в акрил. хз сколько раз ее красили и чем (помоему венником грязным. Но точно не пуликом :D)
Красить собираюсь не в акрил точно. Пока думаю или металлик или перламутр.
Кое где имеюцца толстенные пласты шпатлевки. Хочу ее поотдирать, выстучать и зашпаклевать норм.
Тогда флаг тебе в руки и шкуры побольше+терпения немеренно.
Западный Казахстан.Уральск.

Бродин

#12
Имеется ВАЗ 21099,левая дверь прогнила,буду менять филенку,есть вмятины,сколы.Планирую:Сколы зашкурка до металла,шпаклевка,грунтовка,шлифовка грунта,матование,окраска 2К акрилом Мобихел.Вмятины:зашкуривание до металла,шпаклевка,грунтование,шлифовка,матование,окраска.С краской и грунтом понятно более или менее,но сколько нужно шкурки,какой зернистости,какие скотчбрайты.Красить буду в гараже без вытяжки,опыт небольшой есть.Не пинайте если что. :)Забыл добавить,все вручную.
Крашу для себя....

Юрок

Цитата: matroxx от 30 Янв. 2009, 16:45:18
Хочу ее поотдирать, выстучать и зашпаклевать норм.
если ты не специалист, не советую отдирать все сподряд. только там где отслаивается само, ибо горя хапнешь. даже несложная вмятина в таком случае становится гораздо сложнее в ремонте- недостаток информации о ней и предыдущем ремонте, плохая видимость, непонятки с материалами по соседству- в общем не так все просто.

Юрок

шкурка расплывчатый вопрос- проще на форуме посмотреть, количество тоже разное. грубо- по 2 листа- 80, 180, 220... у всех свои критерии. шпакля например финальная риска- 220- 320 подходит. рекомендую на голый металл, особенно после удаления рыжиков, положить кислотный грунт, но обязательно перекрыть его обычным грунтом, ибо на него нельзя ни красить, ни шпаклевать.

dasazat

#15
Все правильно расписал. Размеры шкурок по каждой операции в этой теме
http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php/topic,158.15.html
Остальное в этом разделе "Подготовка к покраске"
Кстати, в теме:" Поможете новичку 1" , у Сершала ,наглядно все представленно с размерами шкурок, даже  филенка замененная присутствует. Читайте.

morozz

matroxx да отдерай всё, если не пробовать, не делать, то не чему не научишся
опыт и приобретённый навок пригодится в дальнейшем,
только попробуй сначала на одной детали
но учиторай, при работе с металлом может понадобится сварка
давай дерзай, удачи

Бродин

По скотчбрайтам подскажите плиз.
Крашу для себя....

matroxx

Ну отдирать-то шпаклю все равно всю прийдется. Причем шпакля-то там как старая застывшая оконная замазка  :D  Не удивлюсь, что так оно и есть. Машинко из деревни. А в деревнях мужики народ сурьезный, не привыкший тратить деньги на какую-то там дорогую шпаклевку, а пользуются исключительно подручными средствами  :D
Что прийдется поипаццо изрядно - я уже в курсе, и готов морально к этому  :)
Сварочник скоро буду покупать (в соответствующем подфоруме об этом уже написано  ;) )
Руки у меня вроде не кривые (хотя и в кривых руках есть свои плюсы. Удобно группироваться когда на лыжах с горы едешь  :D )
Да и трудностей вроде не боюсь. А если понадобится совет - рассчитываю на вашу помощь :)

bolgar4ik

Цитата: morozz от 30 Янв. 2009, 19:41:07
matroxx да отдерай всё, если не пробовать, не делать, то не чему не научишся
опыт и приобретённый навок пригодится в дальнейшем,
только попробуй сначала на одной детали
но учиторай, при работе с металлом может понадобится сварка
давай дерзай, удачи


+1
совершенно с тобой согласен мороз,хочеш добиться хорошего результата ,стараися изночально делать качественно.
И самому приятней :)
Вооше слушаи правельных людей и все будет ок. :);
УДАЧИ и клиентов побогаче :D :D :D :D :D :D
Пессимист видит трудности при каждой возможности,оптимист в каждой трудности видит возможности (В.Черчель)


MyCounter - счётчик и статистика