Авторемонт, аксессуары, обслуживание автомобилей

Технический осмотр автомобиля - горький опыт

техосмотр автомобиля
Два года назад я стал счастливым обладателем Volkswagen Jetta... ну да не про это разговор... Через 15 тысяч километров (у Фольца- это межсервисный пробег) встал вопрос прохождения ТО-1. Почитал о нем в инструкции к авто. В ней ничего без 100 грамм не разобрать, да и с 500-ми тоже не разобрать. Написано, вроде, и обо всем и ни о чем одновременно.

Ладно, думаю, почитаю в Интерненте хоть отзывы про ТО. Прочитал и ... ужаснулся... ничего хорошего там не нашел. Да и кто будет писать хорошее? Все костерили сервис-менов на чём свет стоит.

Но деваться то особенно некуда - ведь ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ то все-равно проходить надо - иначе гарантия - ёк. Решил - рискну.

Наступил день Техническое Обслуживание -1...

Позвонил, записался, приехал в указанное время. (Дилера указывать не буду - дабы не делать ему рекламы) ... Приехал, всё мило, все улыбаются.... приемщик начал набрасывать список работ... набросал... показал его мне.... я, как лопух, (все же мило и улыбчиво) сказал - ;да, конечно; и пошел гулять.

Погулял часа два, пришел, заплатил, забрал машину, уехал домой..

.

Всё бы вроде ничего, но моя вера в качество нашего сервиса жила не долго... Что-то дернуло меня загнать машину на эстакаду и осмотреть результаты труда горе работников... Результат не заставил себя долго ждать: масло перелили намного выше максимальной отметки. Но это - пол беды. А вот то, что они не закрутили восемь саморезов (тоесть все!!!), которые крепят подкрылки к защите картера - вот это уже неприятный факт. Я знал, что ожидать от наших рукодельцев можно чего угодно, но верить не хотелось... не хотелось, но пришлось...

Позвонил сразу дилеру. Они извинились. Приехал на сервис. Закрутили саморезы. Инцидент исчерпан, но осадок остался...

Тогда я решил к следующему ТО подойти более основательно. И вот мои вам советы.

тех осмотр автомобиля1. ...........Есть при ТО работы регламентные (то есть - обязательные) и рекомендуемые (не обязательные). Регламентные надо делать обязательно - иначе гарантия не будет действительной. Это, как правило, только замена масла и масляного фильтра (на первых ТО). Рекомендуемые работы должны именно РЕКОМЕНДОВАТЬСЯ мастером-приемщиком после осмотра Вашего авто. Но... вот тут первый фокус ... эти совсем нам не товарищи начинают лечить машину на расстоянии, даже не видя ее, я уж не говорю про осмотр. (А может я на велосипеде приехал?) Они начинают вам писать в листе-наряде все, о чем только помнят в данный момент - и нужное, и не нужное, и очень не нужное...

СОВЕТ: Прежде чем ехать на ТО выясните, какие работы являются при этом ТО обязательными, а какие - рекомендуемые. Выяснить это лучше всего на официальном сайте компании или по телефону горячей линии. На самом сервисе об этом мило умолчат по понятным причинам ведь они получают процент от стоимости работ, ну и всё отсюда вытекает

Рекомендуемые работы делаются только с вашего СОГЛАСИЯ учтите это. И смело можете настаивать на том, чтобы их исключили из списка. Не спешите делать не нужные работы и менять не требующие замены детали. Зачем зря сорить деньгами (именно зря)? Уж лучше потратить их на что-то более насущное. Этот совет вас не касается, если денег у вас куры не клюют, или, если клюют, но склевать не могут))).

Маленькое отступление от темы. Мне на первом ТО поменяли (ну очень советовали поменять) фильтры - воздушный и салонный (хотя, как я выяснил позднее, их рекомендовалось менять только через следующие 15000 километров). Так они оба оказались чистыми. После моего замечания по этому поводу приемщик демонстративно уронил воздушный фильтр на асфальт в надежде на то, что будет облако пыли, но увы и ах. пыли не оказалось

2. ............Если вы решили воспользоваться первым советом, то вот вам еще один. Обычно, заказ-наряд (или что там у них) состоит из нескольких разделов. В одном из них указываются производимые работы и нормо-часы, отведенные для производства этих работ. Как правило, наименование работ пишут завуалировано что-то вроде Проведение технического обслуживания автомобиля - не вдаваясь в подробности что именно они собираются делать. Тут надо уточнить, что нормо-час в разных салонах стоит по разному. У меня он стоил 1200 рублей за час работы. Во втором разделе указывается список расходных материалов, их стоимость за единицу измерения (литры, штуки) и общая цена. (Например - Масло моторное 500 рублей за литр 5 литров 2500 рублей всего.)

Так вот на замену каждого расходного материала будь то свечи, масло, фильтры отводится строго определенное время (количество нормо-часов): замена масляного фильтра 0,5 н/ч, фильтра салонного 0,2 н/ч., и т.д.

СОВЕТ: При исключении ненужных, на ваш взгляд, расходных материалов по рекомендуемым работам, следите за тем, чтобы и количество нормо-часов уменьшалось соответственно. На сервисе очень часто ЗАБЫВАЮТ про это: расходникипо вашей просьбе убирают, а время оставляют прежнее, соответственно вы переплачиваете за лишние нормо-часы. Будьте внимательны.

3. ..............Все дилеры говорят о том, что вы не можете присутствовать при проведении ТО. Это ВРАНЬЕ! Машина ваша собственность, и, причем, недешевая. Они могут ссылаться на внутреннюю политику дилера безопасность клиента, техника безопасности и всякая другая чушь НЕ ВЕДИТЕСЬ! В законе о защите прав потребителей (который, кстати, у них же и весит на информационном стенде) четко указано ваше право на присутствие при ТО лично. Это раз. А, во-вторых, в самом цехе висит табличка Нахождение автовладельцев в зале возможно только в присутствии мастера (или что-то вроде этого). Значит все-таки возможно??? А то, что мастеру некогда и есть чем заняться другим, так это уже не ваша проблема. Но присутствовать при проведении работ или нет дело сугубо ваше. Лично я после ТО-1 настоял на своем и лично контролировал ход работ. (Масло залили по норме, все саморезы закрутили.)

4. ................Не покупайте аксессуары у официалов они там стоят миллионы. Например, коврики в салон (на мою модель) стоят у них около 4000 рублей. Они говорят у нас они оригинальные. ТОЧНО такие же коврики продаются на авторынке за 1500. Как вам разница? Надо выехать с салона, доехать да рынка и не изгрязнить салон? Ну бросьте под ноги картону от коробки. Потом выбросите и делов то. Картонка на 20 минут не ваш уровень? Пропустите мимо ушей и этот совет. Я привел пример только ковриков, но это же относится и к покрышкам (зимним), и ко всему остальному, не входящему в комплектацию авто. Можете, для перестраховки, прежде чем забирать авто из салона заехать на рынок и уточнить наличие и стоимость необходимых вам аксессуаров будете потом, при сравнении, приятно удивлены.

5. ................При любом подозрении на нерадивость или обман со стороны Официалов говорите, что сейчас позвоните на горячую линию и уточните там этот момент. Сервисмены, как огня, боятся жалоб наверх. От количества отрицательных обращений тоже зависит их доход. Телефон официального представительства в Москве и горячей линии есть на официальном сайте. Звонок через код 800 бесплатный.

6. ................Любому официальному дилеру в любой город можно позвонить бесплатно. Это, например, удобно при наведении справок при выборе автосалона для покупки автомобиля или прохождения ТО (если есть несколько городов или салонов на выбор). Просто звоните на горячую линию (на бесплатный номер) и просите соединить с нужным вам дилером в любом городе. И все.

7. ................Не стыдитесь требовать скидок! Вы в курсе, что официальные дилеры при продаже нового авто накручивают не одну тысячу долларов, что цены у них же на запчасти и на работы тоже взвинчены? Ладно, если было бы отличительное качество запчастей, расходников или производимых работ. Так ведь бывает, иногда, все с точностью до наоборот. По крайней мере качество работ. Так если онинакручивают, то почему потребителю услуг не требовать ? Тем более что у каждого менеджера есть право сделать скидку в определенном размере (примерно 7-10%). Они про нее умалчивают все по тем же понятным причинам. Да и, в конце-то концов, у нас сейчас рыночные отношения в стране или что?

Если менеджер сообразительный, то он предпочтет сделать вам скидку, чем потерять в вашем лице постоянного клиента. Тем более, если у вас есть выбор - куда поехать на следующее ТО.

PS: Все о чем написал прошел лично. Если кто не согласен с моим мнением, то он имеет на это право. Тогда просто пропустите мои советы мимо ушей значит они не для вас.технический осмотр автомобиля

В следующий раз читайте о моем личном опыте и ошибках:

  • как застраховать свое авто и сэкономить при этом
  • как я ездил на машине на юг (тонкости передвижения по бескрайним просторам нашей Родины на авто)
  • как я реализовывал ГЖС (кто не знает Государственный Жилищный Сертификат)
  • как я покупал квартиру (порядок подбора вариантов, оформления документов и т.д.)
  • и много всего того, что испытано на себе.

Страниц : 1
Опубликовано: 01.01.10 | Просмотров: 16101 | +   -   | Печать
Актуальные темы на форуме
 
 
 
Самые читаемые статьи
 
RSS / РСС
 
 
Наша кнопка

код кнопки:
 
 
Сайт работает на DANNEO CMS
[ PG.t : 0.07 | DB.q : 6 | FR.q : 5 | DB.t : 0.00 ]