Авторемонт, аксессуары, обслуживание автомобилей

Автомобильные эмали VIKA , немного истории и развитие .

vika
Дефицита в нашей стране больше нет. Украинский рынок ЛКМ открыт для импорта, и неудовлетворенный спрос насыщают зарубежные производители. К ним можно отнести и российскую продукцию. Однако порой иностранцы сталкиваются с нетрадиционным использованием их продукции, или, лучше сказать, национальными особенностями ее использования. Именно такая ситуация сложилась и с лакокрасочными материалами, используемыми для ремонта автомобилей.Лакокрасочное покрытие автомобиля играет важнейшую роль в формировании потребительского отношения к автомобилю, одновременно защищая кузов от коррозии. Производство лакокрасочных материалов для автомобилей - сложнейший технологический процесс, требующий применения достижений передовой науки и современного оборудования. В силу этих обстоятельств конвейерные и авторемонтные лакокрасочные материалы могут выпускаться не каждым существующим лакокрасочным заводом - это относится как к российским, так и иностранным производителям.
    Во всем мире насчитывается лишь несколько десятков предприятий, наладивших промышленное производство автомобильных ЛКМ . В России их три (два из которых "лежат на боку"). На Украине их нет вообще.
    Прогресс лакокрасочной отрасли наиболее нагляден в автомобильной промышленности. В этой отрасли можно наблюдать быструю смену нескольких поколений конвейерных лакокрасочных материалов. Так, всего за десять лет на смену однослойным эмалевым покрытиям пришли двух и трехслойные (состоящие из базовой эмали и покрывного лака), создающие эффект металлизированного или перламутрового оттенка в окраске автомобиля. Все больше машин на российских автозаводах окрашивается этими материалами, на многослойную технологию нанесения переходят ВАЗ, ИЖмаш, ГАЗ, ЗМА и другие, в перспективе - окраска и грузового транспорта. Единственным производителем, комфортно чувствующим себя в этих условиях, и являющимся лидером по поставкам конвейерных материалов в России и странах СНГ является компания " Русские краски " из Ярославля.
    С совершенствованием технологии окраски автомобилей на конвейерах меняются и материалы, предназначенные для авторемонта. В настоящее время на рынке представлены различные виды авторемонтных ЛКМ, имеющие существенные отличия по способу сушки и другим физическим характеристикам. Основными потребителями этих материалов являются станции технического обслуживания и частные маляры. К тому же одной из особенностей украинского и российского рынков является осуществление самостоятельного ремонта - силами самого владельца транспортного средства.

    Исторический экскурс
 вика   Авторемонтный рынок стран СНГ был сформирован в середине 80-х годов иностранными компаниями. Отечественные материалы в цивилизованном виде вплоть до недавнего времени на нем представлены не были. Несмотря на это автомобили в нашей стране, конечно же, ремонтировались и до восьмидесятых, и история этих окрасок сформировало совершенно особые национальные традиции ремонта.
    Они сложились из-за ограниченного модельного ряда отечественных автомобилей и ограниченности их цветовой гаммы. Окрашивались все авто практически одним видом ЛКМ - меламиноалкидными эмалями (МЛ). Еще одним из факторов, сформировавших национальную традицию авторемонта можно назвать дефицит краски в советское время. Нацеленность лакокрасочных заводов на выполнение планов пятилеток по обеспечению советского автопрома не предполагала производства товаров народного потребления, пригодных для авторемонта. О частнике, поцарапавшем свою "ласточку" просто напросто забыли.
    Поэтому в Советском Союзе стал развиваться нелегальный бизнес по перепродаже конвейерной краски частным потребителям. "Предприниматели" воровали ЛКМ прямо с производственных линий. Соответственно, машина, проржавевшая или попавшая в аварию, ремонтировалась МЛ-кой являющейся исключительно конвейерным материалом, не предназначенным для авторемонта. Но потребителю она доставалась по огромному "блату", и ценность ее была высока.
    Эмаль МЛ сушится в условиях конвейера при температуре около 130 градусов. Совершенно очевидно, что при гаражном ремонте такой температуры достичь невозможно. Поэтому при окраске в гаражных условиях потребитель не получал качественного покрытия, но был доволен уже и этим.
    На Западе же разрабатывались специальные ремонтные ЛКМ - материалы, обладающие другими свойствами - более технологичные в ремонтном нанесении, специально предназначенные для профессионального ремонта на станции технического обслуживания (СТО). А поскольку большинство западных автозаводов окрашивает автомобили в свою эксклюзивную гамму (состоящую из нескольких цветов в зависимости от модельного ряда, времени выпуска и моды), то и ремонт покрытия автомобиля с точки зрения западного потребителя - это обязательный подбор цвета с помощью колеровочной системы.
    Получив доступ на отечественный рынок иностранные лакокрасочники изучили его, и проанализировав описанную выше ситуацию отказались от внедрения колеровочных систем, а предложили готовые цвета эмалей, выполненных на алкидной основе. Иностранные брэнды предлагали всего от 30 до 50 цветов. Впрочем, владельцам бывших советских машин больше было и не нужно.
    Российский рынок хорошо отреагировал на это предложение, и импортные эмали практически сразу заняли доминирующее положение, сформировав тем самым новую товарную категорию - авторемонтные ЛКМ.
    Однако алкидные материалы обладают худшими физическими свойствами по сравнению с российскими МЛ. Их недостатки: недолговечность, непопадание в цвет, отсутствие блеска, свойственного изначальному заводскому покрытию. Кроме того, помимо известных брэндов на рынок попали дешевые алкидные краски польских и югославских производителей крайне низкого качества. Попробовав эти материалы, спустя некоторое время наш потребитель понял, что родная МЛ-ка, даже в условиях гаража дает лучше результаты и обходится гораздо дешевле. Причем лучше подходит она не только для покраски машины или катера, но также дачи, окон, перил… Вообще, использование лакокрасочных материалов не по их прямому назначению - то же наша национальная традиция.

    Каждому свое
    Возможность покупать новые иностранные автомобили оказала существенное влияние на национальный рынок ЛКМ. Для проведения гарантийного обслуживания и ремонта иномарок развился новый бизнес - частные станции техобслуживания, предлагающие услуги по подбору цветов эмалей. Соответственно, иностранцы предприняли шаг к насыщению этого рынка колеровочными машинами и расходными материалами для них. Сейчас это наиболее динамично растущая часть рынка лакокрасочных материалов. Все большее количество профессиональных маляров автосервисов пользуется услугами именно подбора цвета, постепенно отказываясь от готовых цветов. В настоящий момент наибольший объем потребления авторемонтных ЛКМ составляют импортные акриловые материалы для профессиональной окраски.
    Акриловые ЛКМ - это третье поколение авторемонтных материалов, присутствующих сегодня на рынке Украины. Потребление меламиноалкидных эмалей (МЛ) неуклонно снижается в связи с изменением парка автомобилей, страхованием, повышением благосостояния населения и, как следствие этого, следует отказ от самостоятельного ремонта в пользу профессиональных работ на специализированной станции.
    В настоящее время крупнейший производитель автомобильных эмалей компания "Русские краски" уже начали выпускать акриловые авторемонтные эмали и лаки и вступили на высоко конкурентный рынок ЛКМ с приемлемыми по цене продуктами для профессионального ремонта.
   vika Помимо этого, зная традиции отечественного ремонта, и являясь признанным экспертом по производству автомобильных покрытий "Русские краски" под единой торговой маркой "Vika" объединяет несколько видов ЛКМ, рассмотренных нами выше. Ярославский завод, раньше выпускавший МЛ-ку, теперь производит ее специализированный вариант для авторемонта под названием "Vika- синтал" (МЛ-1110, 12).
    Для удобства потребителя и желания снизить температуру сушки, под маркой "Vika" так же выпускается специальный отвердитель. Применение отвердителя снижает температуру сушки покрытия до 80 градусов. Окраска меламиноалкидными эмалями (МЛ) "Vika" позволяет полностью воспроизвести свойства заводского конвейерного покрытия. Но для этого необходима высокотемпературная сушка. Иначе, молекулярные решетки эмали не образуются, и покрытие не набирает твердость. Мнение о том, что отвердитель влияет на "конечный" цвет ошибочно, и опыт мастеров, предпочитающих работать с "Vika- синтал", неоспоримое тому доказательство. Современная МЛ-1110 - не конвейерная эмаль, а адаптированный специально для авторемонта вариант конвейерных материалов серии МЛ-1300 , которая выпускается компанией "Русские краски" исключительно для автозаводов: АвтоВАЗа, ГАЗа, ИЖа и др. Поэтому если где вы увидите в продаже эмаль МЛ-1300 , да еще с указанием о том, что она произведена в Ярославле, ни в коем случае не покупайте ее - это подделка. Доверять можно только Vika-синтал  выпускаемой "Русскими красками".
    Зная о том, что достаточно сложно в гараже достичь температуры сушки 80 градусов, особенно в осеннее-зимнее время, "Русские краски" выпустили новый материал - синтетическую авторемонтную эмаль  Vika-60 , имеющую сниженную температуру сушки. При отверждении покрытия этой эмали происходит полимеризация с участием кислорода воздуха. В результате, пленка эмали обладает достаточно высокой защитой цвета, блеском и отличным внешним видом. Покрытие приобретает свойства аналогичные заводскому покрытию: при окружающей температуре 20 градусов в течение 48 часов, или в течение 1-го часа при температуре 60 градусов. Эмаль создана по образу зарубежной эмали Mobihel популярной в России и Украине. При производстве "Vika-60" используется лучшие зарубежные компоненты и высокие технологии самого современного российского лакокрасочного завода.
    Не останавливаясь на производстве только эмалевых покрытий Русские краски выпускают так же материалы для подготовки поверхности - грунтовки и шпатлевки. Кстати, в ноябре 2004 года на ярославском заводе была запущена новая линия по выпуску шпатлевок высочайшего уровня качества, аналогов которой в России пока нет. Все материалы линейки Vika полностью совместимы друг с другом и предназначены для обеспечения качественного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Этого можно добиться, соблюдая технологию окраски, рекомендованную производителем.
    Уверен в качестве - уверен в результате, - вот пожелание ярославской компании Русские краски украинским потребителям.
источник

Страниц : 1
Опубликовано: 10.01.09 | Просмотров: 23321 | +   -   | Печать
Актуальные темы на форуме
 
 
 
Самые читаемые статьи
 
RSS / РСС
 
 
Наша кнопка

код кнопки:
 
 
Сайт работает на DANNEO CMS
[ PG.t : 0.08 | DB.q : 4 | FR.q : 7 | DB.t : 0.00 ]