Авторемонт, аксессуары, обслуживание автомобилей

Дефекты ЛКМ при покраске автомобиля .Узнаем причины и не повторяем ошибки .

дефекты покраски
Все дефекты при покраске ,можно распределить на некоторые категории
    1  Дефекты по вине производителя
    2  Дефекты по вине оборудования
    3  Дефекты по вине потребителя
Дефекты, возникающие по вине производителя Производитель реже всего является причиной проблем, возникающих при покраске автомобиля

Эти проблемы чаще всего связаны с различной вязкостью в партиях, выпущенных в разное время производственного процесса, поэтому у каждого маляра в наборе инструментов, наряду с измерительными линейками, должен быть и вискозиметр.

Вторая возможная проблема, которая, к счастью, возникает очень редко - появление воды или масел в краске, вследствие неочищенной и плохо высушенной тары. В результате этого возникают кратеры, которые в малярных мастерских практ­ически не возможно устранить. Продавец такой материал должен немедленно заменить другим соответствующим материалом. Все остальные проблемы связаны с критериями качества и различий между производителями.

Дефекты, возникающие по вине оборудования

а) Изношенность оборудования.

Краскораспылитель

  • дефекты на крышке, вследствие которых отдельные отверстия для протока воздуха либо деформированы, либо закупорены.
  • поврежден конец иглы, который неправильно закрывает сопло, и поэтому краска капает
  • из-за поврежденного сопла краска не выходит правильно

При каждом из этих повреждений образовавшийся факел краски не имеет правильной формы , соотношение воздух -краска не соответствуют друг другу, что вызывает неравномерную толщину пленки и на относительно небольшой поверхности можно наблюдать подтеки , шагрень, яблочность и матовый эффект.

Компрессор и остальное оборудование:

дефекты покраскиИзношенность компрессора не обеспечивает достаточного давления на выходе из пистолета, что может сделать окраску абсолютно невозможной. При потребителях, у которых нет распылительных и сушильных камер, могут появиться дополнительные проблемы. В плохо проветриваемом помещении может образоваться высокий процент влажности воздуха ,особенно в тех случаях, когда маляр из-за повышенного содержания пыли дополнительно зальет водой пол и полностью закроет помещение. В данном случае покрытие потеряет блеск.

В распылительных и сушильных камерах с проветриванием и обогреванием возможны различные деформации носящей конструкции фильтра, что вызывает неправильный проток воздуха сквозь камеру ,излишки краски не сливаются правильно на дно камеры, возникает не контролированное поступление пыли в камеру, а в результате - неудовлетворительный вид окрашенного предмета.

Вследствие неправильного действия манометров, термометров, вискозиметров и других приборов маляр получает ошибочные данные, вызывающие большие или меньшие дефекты, которые причиняют вред и делают невозможным быстрое и эффективное нахождение и удаление дефектов.

Например: слишком низкое давление может вызвать отекание, а слишком высокое - шагрень или матовый эффект. Неточный показ температуры может вызвать как слишком медленную сушку так и отекание, либо слишком быстрое испарение разбавителя и закипание . Из-за дефектного вискозиметра подготовленная краска может иметь несоответствующую вязкость ,вследствие чего возникают дефекты, подобные предыдущим. При всем этом маляру трудно определить, что является причиной - производитель, оборудование или он сам.

Очень важной является подготовка воздуха для распыления, так как от этого зависит внешний вид ЛКП. Поэтому для подвода свежего воздуха необходимо обязательно обеспечить соответствующую системуподготовки. Основные компоненты ,составляющие хорошую систему компрессор с манометром и клапаном для выпуска конденсированной воды сушилка воздуха фильтр для выделения воды фильтр для выделения масла регулятор давления В случае отсутствия любого из вышеуказанных компонентов возможность возникновения дефектов повышается.

Самые чувствительные цвета те, которые изготовлены из органических пигментов, типичные представители которых - синий и красный. Недостаточно просушенный воздух почти всегда приводит к образованию матовой поверхности , а из-за большего содержания в воздухе воды или масла образуются кратеры. Поэтому обязанность каждого маляра - всегда использовать соответственно подготовленный воздух. А это возможно лишь при условии правильно действующей и комплексной системы подготовки воздуха.

С этой целью, необходимо регулярно менять изношенные детали и поддерживать оборудование в безукоризненном состоянии.

Отсутствие сервисного обслуживания оборудования часто является причиной возникновения подобных дефектов как и в предыдущем пункте. Под этим подразумеваются, прежде всего, чистка и мойка оборудования. Загрязненное и неухоженное оборудование , несмотря на техническую безукоризненность, вызывает дефекты, как например: кратерообразование - вследствие масел или воды из компрессора отекание или шагрень - вследствие неподходящего факела засорение - загрязнения поднимаются с пола камеры, грязь впитывается снаружи,падает со стен камеры и т.д.

Контроль уровня чистоты - является очень важным для успешной покраска автомобиля

Лишь тот маляр, которому важна чистота оборудования и окрашиваемого предмета является успешным мастером. Недостаточный контроль за чистотой инструментов и окрашиваемого предмета причиняет целый ряд дефектов: грязная марля не только не удаляет масел и пыли с окрашиваемого предмета, но загрязняет его. Последствий много – кратерообразоваиие , пузыри, несмачиваемость краски, растрескивание. Похожие дефекты возникают когда окрашиваемые предметы после чистки марлей трогаются руками. Поэтому окрашиваемый предмет перед самым нанесением как окончательной эмали так и промежуточных слоев, запрещено трогать руками .

Перед окраской с окрашиваемого предмета необходимо полностью удалить все загрязнения. Например, остатки шлифования, воды и шлифовальной бумаги, излишки прокладочных масс в случае дополнительного проведения уплотнения или защиты, соли и масла с рук , все остатки - даже в очень маленьких количествах - различных силиконовых средств и т.п.

Очень хорошие результаты при удалении всех типов загрязнений достигаются MOBIHEL Антисиликоновым чистящим средством - средством для чистки поверхности перед окраской.

Итак, окрашиваемый предмет должен быть полностью очищенным и высушенным. В случае несоблюдения этих принципов, некоторые перечисленные выше дефекты возникают сразу, например кратерообразоваиие и несмачиваемость краски, а некоторые позже. Например, растрескивание краски, пузыри. Удаление этих дефектов сложное, требуется полностью снять дефектную поверхность и повторно ее окрасить.

Несоблюдение предписанного процесса ;во многих случаях вызывает сложнейшие проблемы. Самый распространенный пример - использование материалов различных производителей. Первый явный дефект - сморщивание. Удаление этого дефекта требует полного удаления ЛКМ до слоя, в котором сморщивание не произошло. Такой дефект возникает из-за несовместимости используемых лакокрасочных материалов. В некоторых случаях сморщивание возникает не сразу, а по истечении определенного времени.

Другой классический пример несоблюдения предписанных действий - это использование нитро разбавителя в качестве универсального разбавителя для всех материалов. При этом возникают дефекты,как например, сморщивание, шагрень, закипание, матовый эффект и т.п. Поэтому важно лак­окрасочные материалы разбавлять разбавителем, предписанным заводом - производителем. При окраске важно соблюдать несколько основных правил:

  • Тщательная подготовка поверхности. Окрашиваемая поверхность не должна быть ржавой ,грязной и должна быть просушенной . Обезжиривание выполняется с достаточным количеством чистящих средств (а не только влажной марлей).
  • Особое внимание необходимо уделить кромкам предмета.
  • Обезжиренные и отшлифованные поверхности нельзя трогать руками.
  • Старую, отслаивающуюся краску необходимо отшлифовать до основания.
  • Рабочая температура должна составлять не менее 18°С. Транспортные средства, находящиеся на улице, необходимо обогреть. Твердость воды должна быть как можно ниже. Остатки воды от шлифования необходимо полностью вытереть, т.к. остатки соли на окрашиваемой поверхности могут бы вызвать образование пузырей. покраска автомобиля - не простой процесс.
  • Сжатый воздух должен быть сухим и чистым. Отделитель воды необходимо регулярно опорожнять. Давление воздуха должно составлять 3 - 5 баров.
  • Вторичные грунтовки наносятся при диаметре сопла 1,5 -1,8 мм, а покрывные эмали при диаметре сопла 1,1 -1,4 мм.
  • Окрасочные камеры и сушильные печи должны быть снабжены подводом свежего воздуха , противопыльными фильтрами и отводом пара, с целью избежания матирования ЛКП и скопления пыли на краске.
  • Все избыточно отшлифованные места необходимо повторно антикоррозионно защитить.
  • Нанесение следующих слоев проводится только после полного испарения разбавителя, т.к. в противном случае ЛКМ плохо высыхает и возникает закипание ЛКП.
  • Соблюдать рабочие вязкости, предписанные для отдельных лакокрасочных материалов. При двухкомпонентных ЛКМ очень важно четко соблюдать соотношение смешивания отдельных компонентов, время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев и время сушки,время жизнеспособности готовой смеси, предписанную зернистость шлифовальной бумаги , применение соответствующих разбавителей и отвердителей, рекомендуемую вязкость и т.п.

Особое внимание необходимо уделить шлифованию промежуточных слоев, хотя иногда кажется, что это не достаточно важная операция, цель которой достижение ровной поверхности.

Соблюдая все меры предосторожности и правила применения - Вы достигните максимально качественного результата!

Страниц : 1
Опубликовано: 15.11.08 | Просмотров: 43371 | +   -   | Печать
Актуальные темы на форуме
 
 
 
Самые читаемые статьи
 
RSS / РСС
 
 
Наша кнопка

код кнопки:
 
 
Сайт работает на DANNEO CMS
[ PG.t : 0.05 | DB.q : 4 | FR.q : 7 | DB.t : 0.00 ]